Мы много говорим о важности и необходимости среднего специального образования, но в жизни студентов, в организации их досуга, в воспитании, самоопределении и самореализации большую роль играют мероприятия, позволяющие поделиться опытом в приобретении качественного образования.
В рамках реализации программы «Серіктестік алаңы» по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» в Костанайском гуманитарном колледже проведён круглый стол на тему «Академиялық дербестік еркіндік жағдайында сапалы білім беру барысында тәжіриебе алмасу» с участием сверстников и коллег Торгайского гуманитарного колледжа имени Н.Кульжановой. Студентка КГК Гульфия Досбергенова продемонстрировала проведение родительского собрания в новом формате, также ею были даны рекомендации, как в домашних условиях улучшить дыхательную мускулатуру, выполняя гимнастику. Студентка 2 курса специальности «Воспитатель дошкольных организаций» Юлиана Наумова представила индивидуальную работу с детьми с ограниченными возможностями, Юлиана вместе со мной как научным руководителем подготовила ряд интерактивных игр, которые нацелены на коррекцию дефектов речи дошкольников. Было отмечено, что использование интерактивных игр помогает усовершенствовать коррекционно-развивающий процесс, поддерживать у детей познавательную и речевую активность, а также повышать эффективность логопедической работы в целом.
Далее участники круглого стола поделились методикой Марии Монтессори, изготовив своими руками пособие и проведя игры среди студентов Торгайского гуманитарного колледжа. В завершение мероприятия коллектив ТГК поблагодарил заместителя директора по производственной работе КГК Салтанат Байтенову за тесное сотрудничество и обмен опытом среди студентов колледжей.
Гульмира СТАРОВИК,
преподаватель дошкольных дисциплин КГК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.