Мы много говорим о важности и необходимости среднего специального образования, но в жизни студентов, в организации их досуга, в воспитании, самоопределении и самореализации большую роль играют мероприятия, позволяющие поделиться опытом в приобретении качественного образования.

В рамках реализации программы «Серіктестік алаңы» по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» в Костанайском гуманитарном колледже проведён круглый стол на тему «Академиялық дербестік еркіндік жағдайында сапалы білім беру барысында тәжіриебе алмасу» с участием сверстников и коллег Торгайского гуманитарного колледжа имени Н.Кульжановой. Студентка КГК Гульфия Досбергенова продемонстрировала проведение родительского собрания в новом формате, также ею были даны рекомендации, как в домашних условиях улучшить дыхательную мускулатуру, выполняя гимнастику. Студентка 2 курса специальности «Воспитатель дошкольных организаций» Юлиана Наумова представила индивидуальную работу с детьми с ограниченными возможностями, Юлиана вместе со мной как научным руководителем подготовила ряд интерактивных игр, которые нацелены на коррекцию дефектов речи дошкольников. Было отмечено, что использование интерактивных игр помогает усовершенствовать коррекционно-развивающий процесс, поддерживать у детей познавательную и речевую активность, а также повышать эффективность логопедической работы в целом.
Далее участники круглого стола поделились методикой Марии Монтессори, изготовив своими руками пособие и проведя игры среди студентов Торгайского гуманитарного колледжа. В завершение мероприятия коллектив ТГК поблагодарил заместителя директора по производственной работе КГК Салтанат Байтенову за тесное сотрудничество и обмен опытом среди студентов колледжей.
Гульмира СТАРОВИК,
преподаватель дошкольных дисциплин КГК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».