НАО «Talap» организованы курсы повышения квалификации педагогов по образовательной программе «Моделирование образовательного процесса с учётом академической самостоятельности в организациях технического и профессионального, послесреднего образования», слушателями которых стали преподаватели и мастера производственного обучения колледжей области.
Директор департамента технического и профессионального образования МОН РК Насымжан Оспанова отметила, что на сегодня система ТиПО полностью применяет модульно-компетентностный подход. Однако учебные заведения при разработке образовательных программ привязаны к типовым учебным планам и программам. Жёсткая сетка учебного плана, привязанная к сроку обучения, не позволяет учитывать результаты неформального обучения. Для обеспечения гибкости в подготовке кадров колледжам будет предоставлена академическая самостоятельность через государственные общеобязательные стандарты технического и профессионального образования. Это даст возможность колледжам совместно с работодателями определять содержание образовательных программ на основе профессиональных стандартов и с учётом региональных особенностей рынка труда, определять сроки и траекторию обучения.
Программа курсов НАО «Talap» состояла из шести модулей: «Особенности академической самостоятельности в организациях ТиППО», «Разработка образовательной программы с учётом академической самостоятельности в организациях ТиППО», «Практика по отрасли на рабочем месте» (в зависимости от базы практики), «Принципы организации учебного процесса при академической самостоятельности», «Основные аспекты инклюзивного образования в условиях академической самостоятельности», «Цифровые технологии в образовательном процессе ТиППО».
При изучении модулей слушатели курсов работали с нормативно-правовыми актами в области технического и профессионального образования, разрабатывали рабочие учебные планы и программы с реализацией кредитного подхода, составляли анализ внедрения академической самостоятельности, изучив сильные, слабые стороны, а также прогнозируя возможности и угрозы.
Необычным и познавательным с профессиональной направленностью для нас был практический модуль, в ходе которого мы делились опытом с коллегами из Костанайского индустриально-педагогического колледжа, изучали работу социальных партнёров на базе ОШ №19 г. Костаная. Свою деятельность по данному модулю мы отразили в рабочем блокноте слушателя.
Самым волнительным моментом завершения курсов была защита, которая проходила в Костанайском политехническом высшем колледже при главном тренере НАО «Talap» К.Абиловой. Тем не менее, педагоги нашего колледжа смогли достойно продемонстрировать свои знания, представив результаты своей деятельности во время курсовой подготовки. Хотелось бы выразить слова благодарности за организацию курсов и их проведение НАО «Talap», а также внештатному тренеру НАО «Talap» Марал Бокаевой.
Елена ЖУТОВА,
зав.кафедрой иностранных языков,
Динара КОКЕНОВА,
зав.кафедрой педагогики и психологии КПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.