НАО «Talap» организованы курсы повышения квалификации педагогов по образовательной программе «Моделирование образовательного процесса с учётом академической самостоятельности в организациях технического и профессионального, послесреднего образования», слушателями которых стали преподаватели и мастера производственного обучения колледжей области.

Директор департамента технического и профессионального образования МОН РК Насымжан Оспанова отметила, что на сегодня система ТиПО полностью применяет модульно-компетентностный подход. Однако учебные заведения при разработке образовательных программ привязаны к типовым учебным планам и программам. Жёсткая сетка учебного плана, привязанная к сроку обучения, не позволяет учитывать результаты неформального обучения. Для обеспечения гибкости в подготовке кадров колледжам будет предоставлена академическая самостоятельность через государственные общеобязательные стандарты технического и профессионального образования. Это даст возможность колледжам совместно с работодателями определять содержание образовательных программ на основе профессиональных стандартов и с учётом региональных особенностей рынка труда, определять сроки и траекторию обучения.
Программа курсов НАО «Talap» состояла из шести модулей: «Особенности академической самостоятельности в организациях ТиППО», «Разработка образовательной программы с учётом академической самостоятельности в организациях ТиППО», «Практика по отрасли на рабочем месте» (в зависимости от базы практики), «Принципы организации учебного процесса при академической самостоятельности», «Основные аспекты инклюзивного образования в условиях академической самостоятельности», «Цифровые технологии в образовательном процессе ТиППО».
При изучении модулей слушатели курсов работали с нормативно-правовыми актами в области технического и профессионального образования, разрабатывали рабочие учебные планы и программы с реализацией кредитного подхода, составляли анализ внедрения академической самостоятельности, изучив сильные, слабые стороны, а также прогнозируя возможности и угрозы.
Необычным и познавательным с профессиональной направленностью для нас был практический модуль, в ходе которого мы делились опытом с коллегами из Костанайского индустриально-педагогического колледжа, изучали работу социальных партнёров на базе ОШ №19 г. Костаная. Свою деятельность по данному модулю мы отразили в рабочем блокноте слушателя.
Самым волнительным моментом завершения курсов была защита, которая проходила в Костанайском политехническом высшем колледже при главном тренере НАО «Talap» К.Абиловой. Тем не менее, педагоги нашего колледжа смогли достойно продемонстрировать свои знания, представив результаты своей деятельности во время курсовой подготовки. Хотелось бы выразить слова благодарности за организацию курсов и их проведение НАО «Talap», а также внештатному тренеру НАО «Talap» Марал Бокаевой.
Елена ЖУТОВА,
зав.кафедрой иностранных языков,
Динара КОКЕНОВА,
зав.кафедрой педагогики и психологии КПК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».