От игры к знаниям

Выпуск - №6(603)   :   15.02.2024
308

В Казахстанском агротехническом колледже прошла неделя гуманитарных дисциплин с участием студентов 1 курсов, а также школьников Карабалыкского района (из школ п. Тогузак, Бурли, Наука, Сарыколь).

Программа предметной недели включала в себя разнообразные формы учебных и внеурочных мероприятий: открытый урок, мастер-классы, интеллектуальные игры, предметные олимпиады. Были использованы компьютерные презентации и системно-деятельностный подход. Перед проведением недели преподаватели подготовили задания к конкурсам и викторинам, разработали олимпиадные задания по всем предметам, в том числе для дистанционного проведения (олимпиада по английскому языку).

Открытие недели гуманитарных дисциплин тоже было необычным. С помощью додекаэдров ребята отвечали вопросы по казахскому языку, английскому языку и истории Казахстана, написанные на гранях объёмных фигур. В фойе были оформлены фотовыставки, посвящённые 95-летию колледжа. Атмосфера праздника способствовала позитивному настрою и вовлечённости в мероприятия предметной недели. 

Преподаватель С.Нурмухаметова провела открытый урок для будущих поваров на тему «Проблема выбора профессии. Фразеологизмы и пословицы». С использованием лингвистических приёмов преподаватель разъясняла значения и контекст использования фразеологизмов, связанных с профессиональной сферой. По итогам успешного проведения открытого урока было рекомендовано организовать мастер-класс для преподавателей колледжа, в рамках которого С.Нурмухаметова поделилась своим опытом и продемонстрировала эффективные упражнения для развития критического мышления учащихся, также были выделены ключевые аспекты, связанные с интеграцией технологии развития критического мышления в учебный процесс.

Преподавателями А.Агдавлетовой и А.Шандалиновой были проведены внеклассные мероприятия «Қызық екен...» и «Менің Отаным – Қазақстан», на которые были приглашены ученики 9 классов школ района. Эти мероприятия игрового формата были направлены на популяризацию казахского языка, познавательный характер обучения, привлечение внимания девятиклассников классов к возможностям обучения в колледже. Для команд школьников и студентов были подготовлены интеллектуальные конкурсы, ребусы и другие задания, связанные с казахским языком, а также с историей колледжа. 

Преподаватель И.Магамбетов провёл викторину «По страницам истории» в формате передачи «Своя игра» между командами студентов. Они показали свои знания по темам «Назовите дату», «Культура», «Мой колледж» и «Личность в истории». Вопросы сопровождались комментариями и дополнительными фактами от преподавателя, что обогащало знания участников. 

Я провела мастер-класс «Искусственный интеллект в учебном процессе» для обучения коллег эффективному использованию чата GPT для создания интересных учебных материалов, стимулирующих активное участие студентов. 

На закрытии недели был продемонстрирован видеоролик об истории и достижениях колледжа. Преподаватели казахского языка провели презентацию диалогового клуба «Біз қазақша сөйлейміз», акцентировав внимание на важности развития казахского языка, и пригласили всех желающих стать участниками этого клуба, чтобы улучить свои языковые навыки. По результатам предметной недели самые активные учащиеся, победители и призёры олимпиад и конкурсов были отмечены благодарственными письмами и призами.

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».