От игры к знаниям

Выпуск - №6(603)   :   15.02.2024
269

В Казахстанском агротехническом колледже прошла неделя гуманитарных дисциплин с участием студентов 1 курсов, а также школьников Карабалыкского района (из школ п. Тогузак, Бурли, Наука, Сарыколь).

Программа предметной недели включала в себя разнообразные формы учебных и внеурочных мероприятий: открытый урок, мастер-классы, интеллектуальные игры, предметные олимпиады. Были использованы компьютерные презентации и системно-деятельностный подход. Перед проведением недели преподаватели подготовили задания к конкурсам и викторинам, разработали олимпиадные задания по всем предметам, в том числе для дистанционного проведения (олимпиада по английскому языку).

Открытие недели гуманитарных дисциплин тоже было необычным. С помощью додекаэдров ребята отвечали вопросы по казахскому языку, английскому языку и истории Казахстана, написанные на гранях объёмных фигур. В фойе были оформлены фотовыставки, посвящённые 95-летию колледжа. Атмосфера праздника способствовала позитивному настрою и вовлечённости в мероприятия предметной недели. 

Преподаватель С.Нурмухаметова провела открытый урок для будущих поваров на тему «Проблема выбора профессии. Фразеологизмы и пословицы». С использованием лингвистических приёмов преподаватель разъясняла значения и контекст использования фразеологизмов, связанных с профессиональной сферой. По итогам успешного проведения открытого урока было рекомендовано организовать мастер-класс для преподавателей колледжа, в рамках которого С.Нурмухаметова поделилась своим опытом и продемонстрировала эффективные упражнения для развития критического мышления учащихся, также были выделены ключевые аспекты, связанные с интеграцией технологии развития критического мышления в учебный процесс.

Преподавателями А.Агдавлетовой и А.Шандалиновой были проведены внеклассные мероприятия «Қызық екен...» и «Менің Отаным – Қазақстан», на которые были приглашены ученики 9 классов школ района. Эти мероприятия игрового формата были направлены на популяризацию казахского языка, познавательный характер обучения, привлечение внимания девятиклассников классов к возможностям обучения в колледже. Для команд школьников и студентов были подготовлены интеллектуальные конкурсы, ребусы и другие задания, связанные с казахским языком, а также с историей колледжа. 

Преподаватель И.Магамбетов провёл викторину «По страницам истории» в формате передачи «Своя игра» между командами студентов. Они показали свои знания по темам «Назовите дату», «Культура», «Мой колледж» и «Личность в истории». Вопросы сопровождались комментариями и дополнительными фактами от преподавателя, что обогащало знания участников. 

Я провела мастер-класс «Искусственный интеллект в учебном процессе» для обучения коллег эффективному использованию чата GPT для создания интересных учебных материалов, стимулирующих активное участие студентов. 

На закрытии недели был продемонстрирован видеоролик об истории и достижениях колледжа. Преподаватели казахского языка провели презентацию диалогового клуба «Біз қазақша сөйлейміз», акцентировав внимание на важности развития казахского языка, и пригласили всех желающих стать участниками этого клуба, чтобы улучить свои языковые навыки. По результатам предметной недели самые активные учащиеся, победители и призёры олимпиад и конкурсов были отмечены благодарственными письмами и призами.

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4