Школа молодого педагога является составной частью системы повышения квалификации. Она призвана повысить педагогическое мастерство через оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний.
Поддержку молодым педагогам в период профессиональной адаптации к новым профессиональным условиям оказывает Школа молодого педагога, которая ставит своей целью профессиональное развитие через повышение уровня профессиональной компетентности, совершенствование результативности педагогической деятельности в системе профессионального образования на современном этапе. Работа с молодыми педагогами должна быть целенаправленной, системной, результативной.
Решить проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов позволит их активное включение в профессиональное общение в рамках деятельности Школы молодого педагога. В течение учебного года молодые преподаватели пополняли свой багаж теоретических знаний и практических умений, посещали учебные занятия своих наставников, открытые уроки, проведённые в рамках запланированных ранее недель кафедр. Все молодые педагоги были активно задействованы в организации учебного процесса, разрабатывали и создавали персональные сайты, участвовали в конкурсах, олимпиадах, областных семинарах, проводили научно-исследовательскую работу со студентами. В рамках заседания Школы молодого педагога принимали участие в выставке учебно-методических комплексов педагога, в конце которой провели взаимооценивание.
20 мая на базе Костанайского педагогического колледжа я подвела итоги работы Школы молодого педагога за 2021-2022 учебный год и в своём выступлении показала результативность работы молодых и вновь прибывших педагогов. Система наставничества, методическое, психологическое сопровождение начинающего специалиста во всех аспектах его профессиональной деятельности позволяет добиться позитивных результатов в профессиональном формировании. За каждым молодым педагогом закреплены опытные наставники.
В новых условиях реформирования современной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности, и главным ориентиром и проводником для него является наставник. Сама система наставничества также заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Итоги работы наставника и молодого педагога были представлены выпускниками Школы молодого педагога в творческом отчёте «Мы с наставником вдвоём». Преподаватель кафедры естественно-гуманитарных дисциплин Р.Пивоварова в ходе своего выступления, опираясь на опыт, показала, что правильно спланированная работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим педагогом. Заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин, педагог и наставник Т.Кравченко в своём выступлении вывела формулу: «Опыт + труд = формула успеха». Преподаватель кафедры иностранных языков А.Юсупова выступила с отчётом по совместной работе с наставником, преподавателем кафедры иностранных языков З.Шагатаевой «Наставник + молодой педагог = энергия молодости и мудрости». В своём отчете молодой педагог поделилась успехами деятельности и ознакомила с методической помощью, которая ей была оказана педагогом-наставником.
Торжественная часть итогового заседания Школы молодого педагога началась с песни «Под крышей дома своего…». Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, колледж смело может претендовать на звание родного дома для каждого педагога. Мероприятие сопровождалось музыкальными номерами молодых педагогов, преподавателей кафедры музыки Т.Мансуровой и Ж.Тулепбаевой и преподавателя кафедры дошкольного воспитания А.Байтурсынова.
Молодые специалисты успешно адаптировались в коллективе, мотивированы на совершенствование своего профессионального уровня, их отличает стремление к саморазвитию, самообразованию. Завершилось мероприятие церемонией награждения и вручения сертификатов выпускникам Школы молодого педагога.
Жанар КУСЕУБАЕВА,
методист Костанайского педагогического колледжа
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.