В Костанайском строительном колледже состоялась неделя предметно-цикловой комиссии архитектурно-строительного профиля. Мероприятия были организованы для студентов специальностей «Архитектура», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Дизайн».
Главная задача проведения всех мероприятий – повышение интереса студентов к выбранной специальности и укрепление мотивации к изучению профессиональных модулей, а также возможность для преподавателей специальных дисциплин показать своё мастерство и профессионализм. Увлекательные уроки, конкурсы, дискуссии, творческие задания, занимательные викторины и интеллектуальные игры позволили студентам не только продемонстрировать свои знания, но и расширить кругозор.
Свою готовность к профессиональной деятельности студенты строительных специальностей продемонстрировали на олимпиаде «Учись строить будущее», проведённой педагогами Людмилой Семёновой и Маргаритой Эпштейн. Олимпиада включала в себя пять основных заданий, к каждому разработаны критерии оценивания, а также определено время на его выполнение. Оценивало знания студентов компетентное жюри, в состав которого вошли заведующие отделений, преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения.
Не менее интересно прошли открытые уроки преподавателей Ирины Имановой и Бактыгуль Конарбаевой. Студенты на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень знаний и выполнения требований педагогов, уроки отличались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации, с помощью цифровых ресурсов педагоги нашли наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности обучающихся. Также студенты приняли участие в викторинах и конкурсах, организованных педагогами Алиёй Абикеновой, Балхашем Сулейменовым и Александром Хайруллиным.
В рамках недели ПЦК традиционно проведены мероприятия профориентационного характера: профессиональные пробы и выставка для школьников города Костаная. Выставка «Национальный колорит в декорировании интерьера» под руководством педагога Дархана Жүниса ориентирована на программу «Рухани жаңғыру». Выставка продемонстрировала достижения студентов-дизайнеров в прикладной части, показала как персональные, так и достижения всей группы. Для учащихся школ – это возможность увидеть мир с иной точки зрения, повысить стимул к выбору профессии дизайнера. Далее школьники поучаствовали в мастер-классе «Рисунок натюрморта», проведённого молодым педагогом Александром Теном. А для школьников, планирующих поступать на специальности «Архитектура» и «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», проведены профессиональные пробы «Workshop», где студенты старших курсов под руководством педагогов Кристины Блажко и Нурбола Конарбаева выступали в роли наставников для каждой микрогруппы школьников при создании проекта индивидуального жилого дома. Создание проектов проходило в программе Archicad с презентацией построенной BIM-модели.
Традиционно в рамках недели прошли мероприятия и для педагогов, в этом году преподаватели Татьяна Ловягина и Наталья Смолева поделились своим опытом в области научно-исследовательской деятельности на мастер-классе «Проектно-исследовательская деятельность в повышении профессионализма педагогов». Для молодых педагогов проведен семинар-тренинг «Формула урока» под руководством Ольги Тертышник и Натальи Смолевой.
Завершила неделю традиционная научно-практическая конференция педагогов «Инновационные подходы в системе ТиПО и интеграция технологий» с международным участием. В диалоговой площадке приняли участие более ста практикующих специалистов, педагогов и мастеров производственного обучения системы технического и профессионального образования Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан.
Можно с уверенностью сказать, что неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов предметно-цикловой комиссии.
Ольга ТЕРТЫШНИК,
председатель ПЦК архитектурно-строительного профиля КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.