Панорама идей

Выпуск - №17(565)   :   05.05.2023
590

В Костанайском строительном колледже состоялась неделя предметно-цикловой комиссии архитектурно-строительного профиля. Мероприятия были организованы для студентов специальностей «Архитектура», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Дизайн».

Главная задача проведения всех мероприятий – повышение интереса студентов к выбранной специальности и укрепление мотивации к изучению профессиональных модулей, а также возможность для преподавателей специальных дисциплин показать своё мастерство и профессионализм. Увлекательные уроки, конкурсы, дискуссии, творческие задания, занимательные викторины и интеллектуальные игры позволили студентам не только продемонстрировать свои знания, но и расширить кругозор.

Свою готовность к профессиональной деятельности студенты строительных специальностей продемонстрировали на олимпиаде «Учись строить будущее», проведённой педагогами Людмилой Семёновой и Маргаритой Эпштейн. Олимпиада включала в себя пять основных заданий, к каждому разработаны критерии оценивания, а также определено время на его выполнение. Оценивало знания студентов компетентное жюри, в состав которого вошли заведующие отделений, преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения. 

Не менее интересно прошли открытые уроки преподавателей Ирины Имановой и Бактыгуль Конарбаевой. Студенты на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень знаний и выполнения требований педагогов, уроки отличались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации, с помощью цифровых ресурсов педагоги нашли наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности обучающихся. Также студенты приняли участие в викторинах и конкурсах, организованных педагогами Алиёй Абикеновой, Балхашем Сулейменовым и Александром Хайруллиным.

В рамках недели ПЦК традиционно проведены мероприятия профориентационного характера: профессиональные пробы и выставка для школьников города Костаная. Выставка «Национальный колорит в декорировании интерьера» под руководством педагога Дархана Жүниса ориентирована на программу «Рухани жаңғыру». Выставка продемонстрировала достижения студентов-дизайнеров в прикладной части, показала как персональные, так и достижения всей группы. Для учащихся школ – это возможность увидеть мир с иной точки зрения, повысить стимул к выбору профессии дизайнера. Далее школьники поучаствовали в мастер-классе «Рисунок натюрморта», проведённого молодым педагогом Александром Теном. А для школьников, планирующих поступать на специальности «Архитектура» и «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», проведены профессиональные пробы «Workshop», где студенты старших курсов под руководством педагогов Кристины Блажко и Нурбола Конарбаева выступали в роли наставников для каждой микрогруппы школьников при создании проекта индивидуального жилого дома. Создание проектов проходило в программе Archicad с презентацией построенной BIM-модели. 

Традиционно в рамках недели прошли мероприятия и для педагогов, в этом году преподаватели Татьяна Ловягина и Наталья Смолева поделились своим опытом в области научно-исследовательской деятельности на мастер-классе «Проектно-исследовательская деятельность в повышении профессионализма педагогов». Для молодых педагогов проведен семинар-тренинг «Формула урока» под руководством Ольги Тертышник и Натальи Смолевой.

Завершила неделю традиционная научно-практическая конференция педагогов «Инновационные подходы в системе ТиПО и интеграция технологий» с международным участием. В диалоговой площадке приняли участие более ста практикующих специалистов, педагогов и мастеров производственного обучения системы технического и профессионального образования Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан.

Можно с уверенностью сказать, что неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов предметно-цикловой комиссии. 

Ольга ТЕРТЫШНИК,
председатель ПЦК архитектурно-строительного профиля КСК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».