В Костанайском политехническом высшем колледже состоялся форум директоров школ города Костаная. Мероприятие, посвящённое укреплению взаимодействия образовательных учреждений и реализации задач Года рабочих профессий, собрало представителей образовательных организаций, студентов и преподавателей колледжа.
Форум стал важным шагом в подготовке квалифицированных специалистов, что особенно актуально в условиях изменений на рынке труда. Одной из главных целей форума было обсуждение путей улучшения сотрудничества между школами и колледжами города, а также поиск эффективных решений для подготовки специалистов, востребованных на рынке труда. 2025 год в Казахстане объявлен Годом рабочих профессий, и активное участие образовательных учреждений в этом процессе имеет решающее значение. Формирование высококвалифицированных кадров в сферах энергетики, сельского хозяйства, автопроизводства и услуг должно стать приоритетом для всех учебных заведений.
Форум также стал платформой для обмена опытом по профориентационной работе, которая играет ключевую роль в выборе будущей профессии молодёжью. Важно, чтобы школьники уже на этапе обучения имели представление о востребованных профессиях в регионе и стране. Это не только повышает престиж рабочих профессий, но и обеспечивает стабильный приток новых специалистов в различные отрасли экономики.
Форум открылся пленарным заседанием. Директор Костанайского политехнического высшего колледжа Кусаин Каткенов подчеркнул важность взаимодействия между школами и колледжами для подготовки высококвалифицированных кадров. Он отметил необходимость внедрения новых образовательных программ и развития партнёрских отношений с предприятиями региона.
Заведующая сектором развития общего среднего образования отдела образования г. Костаная Жупар Батталова приветствовала участников форума и акцентировала внимание на важности таких мероприятий для повышения качества образования и профессиональной ориентации школьников. Она отметила, что современное образование должно быть ориентировано не только на теорию, но и на практические навыки, которые помогут молодёжи успешно адаптироваться к требованиям рынка труда.
Заместитель директора по информационным технологиям КПВК
Ирина Храмей представила программу мероприятия, ознакомив участников с инновационными подходами в обучении. Она отметила, что интеграция новых технологий в образовательный процесс является необходимым условием подготовки конкурентоспособных специалистов.
После пленарной части участники форума отправились на экскурсию по колледжу. Сотрудники КПВК продемонстрировали инновационные проекты и возможности для обучения студентов. Участники увидели учебные центры и лаборатории, где студенты работают с современным оборудованием: учебное кафе «Лаборатория мукомольного завода», где студенты осваивают процессы производства хлебобулочных изделий, IT-центр «От идеи к роботу» (фокус на обучение технологиям робототехники и программирования), лаборатории пекарского и кондитерского мастерства для обучения тонкостям работы в хлебопекарной и кондитерской промышленности, кабинеты пневмоавтоматики и электрических сетей (работа с современными системами автоматизации). Экскурсия позволила участникам не только увидеть процесс обучения, но и понять, какие навыки получают студенты, что делает их конкурентоспособными на рынке труда. Участники форума отметили важность практической направленности учебных программ колледжа, которые позволяют студентам не только усваивать теоретический материал, но и успешно применять его в деле.
Форум завершился викториной «От истоков к будущему», посвящённой истории и достижениям Костанайского политехнического высшего колледжа. Победители получили ценные призы, включая смарт-часы и органайзеры. Это стало символом вовлечённости студентов в учебный процесс.
Участники поделились мнением, что форум стал важным шагом в укреплении партнёрских отношений между школами города и КПВК, и высоко оценили организацию мероприятия и возможности колледжа для профессиональной подготовки молодёжи. Также была подчёркнута необходимость постоянного диалога между образовательными учреждениями и бизнесом. В условиях быстрого изменения технологий важно учитывать потребности работодателей при разработке учебных программ. Это позволит не только повысить качество образования, но и обеспечить соответствие навыков студентов требованиям рынка труда.
Участники форума выразили надежду на продолжение совместной работы по развитию рабочих профессий в регионе. Важным шагом станет создание совместных проектов между школами и колледжами для организации практики студентов на предприятиях города. Это позволит учащимся получить реальный опыт работы ещё до завершения обучения.
Жанар БИСЕНОВА
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».