Предметная неделя – это одна из форм самообразования педагога и активизации учебной деятельности студентов. Через игровые формы внеклассных мероприятий, открытые уроки ребята вовлекаются в углублённое изучение предмета.
В Костанайском сельскохозяйственном колледже с успехом прошла неделя методической цикловой комиссии мастеров производственного обучения. Её открыла фотовыставка с достижениями мастеров п/о. За неделю мастерами были проведены открытые уроки: студенты специальности «Производство молочной продукции» учились определять качество молока ареометрическим методом, первокурсники специальности «Сварочное дело» учились выполнять наплавку валиков колебательными движениями электрода, будущие штукатуры приобрели навыки по нанесению жидких обоев. По специальности «Организация питания» были проведены открытые уроки приготовления каш, торта «Птичье молоко», семинар «Эхо далёкой Швейцарии в развитии современной кухни», на котором студенты и гости ознакомились с разновидностями и подачей сырного и шоколадного фондю и продегустировали фондю, приготовленное самими ребятами.
В завершении недели мастера производственного обучения провели профпробы для учеников 9 классов Костанайского района. Школьников в учебной кухне поваров ожидал мастер-класс по выпечке булочек различной формы и блинов от обладателя Гран-при конкурса «Мастер года» Веры Кушталь. Создание замечательных леденцов продемонстрировала мастер п/о А.Абаева, работу сварщика представил в сварочном цеху мастер п/о Ю.Резингауэр. Ребята были в восторге! Столько положительных эмоций от приготовления кулинарных изысков, творческой работы с металлом. Несколько школьников уже определились с выбором профессии.
Все мероприятия предметной недели были направлены на развитие профессиональных компетенций, творческих способностей студентов, расширение их кругозора, воспитание самостоятельности, упорства в достижении цели, ответственности за свою работу перед коллективом. И каждому мастеру производственного обучения удалось достичь поставленной цели.
А.Бошанов,
замдиректора по УПР,
С.Аксёнова,
председатель МЦК мастеров п/о КСХК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.