Методическим кабинетом технического и профессионального образования УО АКО на базе Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа проведён областной конкурс профессионального мастерства по компетенции «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» среди мастеров производственного обучения и студентов шести организаций ТиППО.

Основная цель конкурса – выявление одарённых и талантливых мастеров производственного обучения и студентов, дальнейшее совершенствование их компетентности и реализация творческого потенциала, повышение качества профессиональной подготовки.
На открытии конкурса участников приветствовали заместитель акима Аулиекольского района Дидар Тлеубаев, руководитель отдела механизации управления сельского хозяйства Алмат Абенов и директор Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа, депутат областного маслихата Альмира Жансугурова. После торжественной части прошла жеребьёвка конкурсантов.
Конкурс включал выполнение трёх практических заданий: вождение трактора МТЗ-82,1 на автодроме, пахота участков, регулировка подшипника ступицы колеса прицепа ПТС-6 и клапанов двигателя Д-240.

Самым интересным моментом соревнования стали состязания в мастерстве юных пахарей. Учитывались равномерность вспашки участка, соблюдение необходимой глубины при работе и многое другое. Причём у каждого упражнения были свои особенности: не включил указатель поворота при трогании, заглох двигатель во время движения, сбил разметочные элементы, не подал звуковой сигнал перед движением задним ходом – всё это ошибки, за каждую из которых снимаются баллы. Ведь во вспашке почвы тоже есть свои профессиональные тонкости. И они также были отражены в таблице штрафных баллов. Оценивалось качество подготовительной и развальной борозд, свального гребня, соблюдение прямолинейности и равномерности глубины вспашки, выравненность поверхности пашни, размер и форма невспаханной полосы перед последним проходом агрегата в развальном загоне. Отклонение от заданных величин расценивалось как ошибка, что, конечно же, сказывалось на результате. За этот этап соревнования участники могли получить большее количество баллов, чем за фигурное вождение. И это неудивительно, ведь для тракториста всё-таки умение пахать важнее умения объезжать препятствия.
После того как были подсчитаны все набранные баллы, жюри огласило имена победителей. Первого места были удостоены студент 1 курса Аулиекольского сельхозколледжа Константин Караулов и мастер производственного обучения АСХК Рустам Касымов. Серебро разделили студент 2 курса Фёдоровского сельхозколледжа Павел Кривонос и мастер производственного обучения Профессионально-технического колледжа им. К.Доненбаевой Дмитрий Стрельцов. 3 место заняли первокурсник ФСХК Вадим Половников и мастер производственного обучения Денисовского профессионально-технического колледжа Телман Гасымов. Всем участникам конкурса вручены сертификаты, победителям и призёрам – дипломы и памятные подарки.
Галина КУЧЕКБАЕВА,
зав. сектором развития производственного обучения в организациях ТиПО методического кабинета УО АКО
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».