При поддержке методического центра управления образования акимата Костанайской области в Костанайском высшем педагогическом колледже проведена первая областная педагогическая олимпиада «Педагогический Олимп», в которой продемонстрировали своё мастерство 24 педагога организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
Педагогические олимпиады – это значимое событие в сфере образования, предоставляющее возможность педагогам продемонстрировать свои знания, навыки и профессиональный опыт. Участие в подобных конкурсах не только обогащает личный опыт педагогов, но и способствует развитию образовательной среды в целом. Олимпиада и конкурсы – это платформы для обмена опытом, мотивация и вдохновение, укрепление статуса профессии и личностный рост.
Педагогическая олимпиада в КВПК проходила в три этапа. Для первого, заочного, этапа конкурсанты подготовили видеоролик «Роль педагога в формировании профессиональных ценностей обучающихся». Было интересно наблюдать за опытом работы педагога со студентами по актуальным вопросам образования и воспитания в соответствии с государственной программой воспитания «Біртұтас тәрбие». Члены жюри отметили глубокое понимание педагогами целей и задач программы, умение интегрировать её принципы в образовательный процесс и, самое главное, эффективное вовлечение обучающихся в обсуждение и решение социально значимых вопросов.
Второй этап олимпиады включал в себя тестирование участников, цель которого – оценка теоретических знаний в области педагогики и психологии, методики преподавания и программы воспитания «Біртұтас тәрбие».
На заключительном этапе участники представили свой взгляд на внедрение социально-педагогических проектов по следующим направлениям: «Культурное наследие: сохраняя традиции, создаём будущее», «Волонтёры образования: знания без границ», «ЭкоИнициатива: комфортная среда для каждого», «Инклюзивное общество: равные возможности для всех», «Активное поколение: энергия, развитие, успех». Проекты отличались оригинальностью, во время защиты оценивались их соответствие актуальным образовательным проблемам, наличие детализированного плана действий с конкретными сроками, эффективное распределение ресурсов (время, кадры, финансы), уровень вовлечённости целевой аудитории (учеников, родителей, сообщества), а также убедительность и привлекательность презентационных материалов.
По итогам I областной педагогической олимпиады 3 место заняли педагоги Татьяна Довгалева (Костанайский индустриально-педагогический колледж), Сабина Оспанова (Денисовский профессионально-технический колледж), Юлия Кречетова (Рудненский музыкальный колледж), Алеся Голубева (Рудненский горно-технологический колледж). 2 место у Светланы Дирксен (Костанайский колледж автомобильного транспорта), Алмы Азтаевой (Костанайский высший медицинский колледж), Гулхашимы Оразовой (Торгайский гуманитарный колледж им. Н.Кулжановой). 1 место заняли Олеся Синько (Костанайский строительный колледж) и Светлана Солодова (Костанайский высший педагогический колледж).
Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах даёт педагогам возможность обмениваться опытом с коллегами из других колледжей и регионов, что способствует не только профессиональному росту, но и установлению деловых контактов, которые могут быть полезны в дальнейшем. Конкуренция, обмен идеями и успешные практики других участников вдохновляют на внедрение новых подходов в собственную педагогическую деятельность. Стимулируя участие своих сотрудников в таких мероприятиях, образовательные учреждения могут создать более динамичную и инновационную образовательную среду.
Зияда БАЙНАКАТОВА,
заведующая кафедрой педагогики и психологии,
Татьяна ЧУРКИНА,
замдиректора по УМР КВПК
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».