Педагоги, которые умеют вдохновлять

Выпуск - №15(663)   :   17.04.2025
418

1

При поддержке методического центра управления образования акимата Костанайской области в Костанайском высшем педагогическом колледже проведена первая областная педагогическая олимпиада «Педагогический Олимп», в которой продемонстрировали своё мастерство 24 педагога организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
Педагогические олимпиады – это значимое событие в сфере образования, предоставляющее возможность педагогам продемонстрировать свои знания, навыки и профессиональный опыт. Участие в подобных конкурсах не только обогащает личный опыт педагогов, но и способствует развитию образовательной среды в целом. Олимпиада и конкурсы – это платформы для обмена опытом, мотивация и вдохновение, укрепление статуса профессии и личностный рост.

2


Педагогическая олимпиада в КВПК проходила в три этапа. Для первого, заочного, этапа конкурсанты подготовили видеоролик «Роль педагога в формировании профессиональных ценностей обучающихся». Было интересно наблюдать за опытом работы педагога со студентами по актуальным вопросам образования и воспитания в соответствии с государственной программой воспитания «Біртұтас тәрбие». Члены жюри отметили глубокое понимание педагогами целей и задач программы, умение интегрировать её принципы в образовательный процесс и, самое главное, эффективное вовлечение обучающихся в обсуждение и решение социально значимых вопросов.
Второй этап олимпиады включал в себя тестирование участников, цель которого – оценка теоретических знаний в области педагогики и психологии, методики преподавания и программы воспитания «Біртұтас тәрбие».
На заключительном этапе участники представили свой взгляд на внедрение социально-педагогических проектов по следующим направлениям: «Культурное наследие: сохраняя традиции, создаём будущее», «Волонтёры образования: знания без границ», «ЭкоИнициатива: комфортная среда для каждого», «Инклюзивное общество: равные возможности для всех», «Активное поколение: энергия, развитие, успех». Проекты отличались оригинальностью, во время защиты оценивались их соответствие актуальным образовательным проблемам, наличие детализированного плана действий с конкретными сроками, эффективное распределение ресурсов (время, кадры, финансы), уровень вовлечённости целевой аудитории (учеников, родителей, сообщества), а также убедительность и привлекательность презентационных материалов.
По итогам I областной педагогической олимпиады 3 место заняли педагоги Татьяна Довгалева (Костанайский индустриально-педагогический колледж), Сабина Оспанова (Денисовский профессионально-технический колледж), Юлия Кречетова (Рудненский музыкальный колледж), Алеся Голубева (Рудненский горно-технологический колледж). 2 место у Светланы Дирксен (Костанайский колледж автомобильного транспорта), Алмы Азтаевой (Костанайский высший медицинский колледж), Гулхашимы Оразовой (Торгайский гуманитарный колледж им. Н.Кулжановой). 1 место заняли Олеся Синько (Костанайский строительный колледж) и Светлана Солодова (Костанайский высший педагогический колледж).
Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах даёт педагогам возможность обмениваться опытом с коллегами из других колледжей и регионов, что способствует не только профессиональному росту, но и установлению деловых контактов, которые могут быть полезны в дальнейшем. Конкуренция, обмен идеями и успешные практики других участников вдохновляют на внедрение новых подходов в собственную педагогическую деятельность. Стимулируя участие своих сотрудников в таких мероприятиях, образовательные учреждения могут создать более динамичную и инновационную образовательную среду.

Зияда БАЙНАКАТОВА,
заведующая кафедрой педагогики и психологии,
Татьяна ЧУРКИНА,
замдиректора по УМР КВПК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.