Осуществлять профессиональную подготовку в соответствии с потребностями экономики, внедрять новые технологии в учебный процесс, повышать свою квалификацию, обмениваясь опытом работы наши педагоги не устают никогда, даже в самые тяжелые времена. И неважно, в каком формате проходит обучение, для творчества нет помех!
Это доказали на педагогической биеннале преподаватели и мастера производственного обучения Костанайского колледжа сферы обслуживания. Педагогическая биеннале – это выставка, демонстрация и пропаганда интересного опыта, проектов, интересных наработок и уроков педагогов колледжа. Для ККСфО это особо актуально, так он является участником проекта сетевого взаимообучения «Серіктестік алаңы». Этот проект предусматривает социальное партнёрство между организациями технического и профессионального образования для функционирования в режиме открытого образовательного пространства, направленного на повышение качества образовательных услуг.
Так, на биеннале была представлена разработка мастер-класса по технике оформления тортов и пирожных мастера производственного обучения Елены Симутиной, подготовленного для коллег из Костанайского политехнического высшего колледжа. Опыт взаимодействия с коллегами у нас уже был и до этого проекта. Например, была проведена гостевая встреча МЦК естественно-гуманитарных дисциплин Костанайского сельскохозяйственного колледжа и ЦМК общеобразовательных дисциплин нашего колледжа. Это был онлайн-семинар «Современные инструменты и сервисы для реализации технологии дистанционного обучения», коллеги поделились своими педагогическими находками в условиях дистанционного обучения.
На выставке преподаватель истории Зайкен Биргибаева представила открытый урок по истории Казахстана «Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники «Тюркской империи» в котором для организации взаимообучения, взаимодействия и развития коммуникативных компетенций при решении учебных задач показала работу сессионных залов в сервисе Zoom; председатель ЦМК педагогов сферы обслуживания Айнур Мамбетова подготовила обзор педагогических инноваций «Современные образовательные технологии в модульно-компетентностном обучении»; бинарный урок преподавателя Анны Раба и мастера п/о Акмарал Кожахметовой «Характеристика и ассортимент банкетных блюд японской кухни»; мастер производственного обучения Аягоз Ильясова получила ISBN за методическую разработку «Сборник технологических карт по профессиональным модулям» специальности «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство» квалификации «Пекарь»; Разия Жулучаринова и Елена Жирнова разработали сборники тестовых заданий и дидактических материалов и тоже получили ISBN для издания своих методических сборников.
Были представлены разработки и внеурочных мероприятий, например, интеллектуально-профильный турнир-викторина «Битва умов», подготовленная Анарой Казбековой, викторина «Кулинарные секреты» - Диас Байжигит и др.
Педагоги публикуют свои работы и на образовательных порталах: «Инфоурок», сайт «Мультиурок – проект для учителей», педагогическая копилка преподавателей «Learn-more.kz», образовательный центр «Лидер XXI века», учебно-образовательный центр «Indigo», образовательный центр «Білім», международный образовательный центр «Развитие», международный интенет-портал «Planetskills info», республиканский информационно-методический центр «Просвещение».
С целью обеспечения инновационно-педагогической деятельности, способствующей обновлению содержания работы, 42% педагогов прошли курсы НАО «Талап» «Моделирование образовательного процесса с учётом академической самостоятельности в организациях ТиПО», 10 педагогов –международную онлайн-стажировку «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования», организованную Республиканским институтом профессионального образования (Республика Беларусь).
Это только малая часть работы педагогов, представленных на биеннале, все они прошли экспертизу методического совета, большую консультативную помощь коллегам оказала Кумарай Тулкубаева – методист колледжа. Главный итог – мы создаём условия для устойчивого системного развития и непрерывного образования, формирования творческой личности и подготовки к самостоятельной жизни в обществе.
Дина ЖАНАРСТАНОВА,
директор Костанайского колледжа сферы обслуживания
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.