Педагогическая биеннале состоялась в колледже сферы обслуживания

Выпуск - №3 (500)   :   20.01.2022
236

Осуществлять профессиональную подготовку в соответствии с потребностями экономики, внедрять новые технологии в учебный процесс, повышать свою квалификацию, обмениваясь опытом работы наши педагоги не устают никогда, даже в самые тяжелые времена. И неважно, в каком формате проходит обучение, для творчества нет помех! 

Это доказали на педагогической биеннале преподаватели и мастера производственного обучения Костанайского колледжа сферы обслуживания. Педагогическая биеннале – это выставка, демонстрация и пропаганда интересного опыта, проектов, интересных наработок и уроков педагогов колледжа. Для ККСфО это особо актуально, так он является участником проекта сетевого взаимообучения «Серіктестік алаңы». Этот проект предусматривает социальное партнёрство между организациями технического и профессионального образования для функционирования в режиме открытого образовательного пространства, направленного на повышение качества образовательных услуг.

Так, на биеннале была представлена разработка мастер-класса по технике оформления тортов и пирожных мастера производственного обучения Елены Симутиной, подготовленного для коллег из Костанайского политехнического высшего колледжа. Опыт взаимодействия с коллегами у нас уже был и до этого проекта. Например, была проведена гостевая встреча МЦК естественно-гуманитарных дисциплин Костанайского сельскохозяйственного колледжа и ЦМК общеобразовательных дисциплин нашего колледжа. Это был онлайн-семинар «Современные инструменты и сервисы для реализации технологии дистанционного обучения», коллеги поделились своими педагогическими находками в условиях дистанционного обучения. 

На выставке преподаватель истории Зайкен Биргибаева представила открытый урок по истории Казахстана «Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники «Тюркской империи» в котором для организации взаимообучения, взаимодействия и развития коммуникативных компетенций при решении учебных задач показала работу сессионных залов в сервисе Zoom; председатель ЦМК педагогов сферы обслуживания Айнур Мамбетова подготовила обзор педагогических инноваций «Современные образовательные технологии в модульно-компетентностном обучении»; бинарный урок преподавателя Анны Раба и мастера п/о Акмарал Кожахметовой «Характеристика и ассортимент банкетных блюд японской кухни»; мастер производственного обучения Аягоз Ильясова получила ISBN за методическую разработку «Сборник технологических карт по профессиональным модулям» специальности «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство» квалификации «Пекарь»; Разия Жулучаринова и Елена Жирнова разработали сборники тестовых заданий и дидактических материалов и тоже получили ISBN для издания своих методических сборников.

Были представлены разработки и внеурочных мероприятий, например, интеллектуально-профильный турнир-викторина «Битва умов», подготовленная Анарой Казбековой, викторина «Кулинарные секреты» - Диас Байжигит и др.

Педагоги публикуют свои работы и на образовательных порталах: «Инфоурок», сайт «Мультиурок – проект для учителей», педагогическая копилка преподавателей «Learn-more.kz», образовательный центр «Лидер XXI века», учебно-образовательный центр «Indigo», образовательный центр «Білім», международный образовательный центр «Развитие», международный интенет-портал «Planetskills info», республиканский информационно-методический центр «Просвещение».

С целью обеспечения инновационно-педагогической деятельности, способствующей обновлению содержания работы, 42% педагогов прошли курсы НАО «Талап» «Моделирование образовательного процесса с учётом академической самостоятельности в организациях ТиПО», 10 педагогов –международную онлайн-стажировку «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования», организованную Республиканским институтом профессионального образования (Республика Беларусь).

Это только малая часть работы педагогов, представленных на биеннале, все они прошли экспертизу методического совета, большую консультативную помощь коллегам оказала Кумарай Тулкубаева – методист колледжа. Главный итог – мы создаём условия для устойчивого системного развития и непрерывного образования, формирования творческой личности и подготовки к самостоятельной жизни в обществе.


 

Дина ЖАНАРСТАНОВА,
директор Костанайского колледжа сферы обслуживания 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».