Педагогический апгрейд

Выпуск - №26-27(623-624)   :   02.08.2024
346

image

Программа наставничества остаётся всегда актуальной, так как правильно спланированная работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим педагогом.
Методической службой Костанайского строительного колледжа организован конкурс на лучшую авторскую разработку программы наставничества, который имел целью выявить и поддержать наиболее эффективные и инновационные программы наставничества, способствующие профессиональному развитию наставников и молодого педагогического состава.
В мероприятии приняли участие двенадцать пар «Наставник – молодой специалист», которые представили свои авторские программы наставничества. Каждая программа тщательно разработана и направлена на раскрытие методологических подходов в организации работы наставника (тьютора) с молодыми педагогами, применение инновационных методов и приёмов при организации работы в рамках Школы молодого педагога. Основными критериями оценки программ стали их практическая значимость, инновационность, креативность, а также возможность масштабирования и внедрения в систему ТиППО.
Участники конкурса продемонстрировали разнообразные подходы к наставничеству, включая менторство, тьюторство, коллективные проектные работы и использование цифровых технологий. Победителем конкурса стала программа, разработанная преподавателями специальных дисциплин Натальей Смолевой и Александром Теном. Конкурсная комиссия высоко оценила их работу за её комплексный подход и практическую направленность.
Председатель комиссии, заместитель директора по учебно-методической работе Ольга Терновая, отметила:
- Мы видим, что успешное наставничество – это залог профессионального роста молодых педагогов и улучшения качества образования в целом. Программа-победитель – отличный пример того, как можно эффективно использовать современные технологии в наставничестве.
Второе место заняла программа преподавателей специальных дисциплин Ольги Тертышник и Руслана Ахметова. Их программа включала использование онлайн-платформ для совместной работы, регулярные вебинары и мастер-классы, ведение кружка по научно-исследовательской работе по профилю, а также систему менторских встреч для обсуждения достижений и трудностей.
– Участие в конкурсе позволило мне увидеть наставничество с новой стороны и понять, как можно эффективно интегрировать новые технологии в образовательный процесс, – сказала Ольга Сергеевна.
Третье место присуждено программеа преподавателей общеобразовательных дисциплин Олеси Синько и Болатбека Шынарбекова. Конкурсная работа включает использование современных информационных технологий, проектные и исследовательские методики, а также интеграцию творчества в обучение.
Конкурс «Педагогический апгрейд» - наставник плюс молодой специалист» подтвердил важность поддержки и взаимодействия между педагогами разного уровня опыта. Мы уверены, что такие инициативы будут и дальше способствовать развитию образовательного процесса, вдохновляя педагогов на новые достижения и открытия.
По словам директора КСК Серикбая Кадырова, конкурс показал высокий уровень профессионализма и творческого потенциала наших преподавателей:
- Мы гордимся тем, что в нашем колледже работают такие инициативные и талантливые педагоги. Их программы наставничества уже доказали свою эффективность, и мы будем продолжать поддерживать и развивать эти инициативы.

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.