Педагогический отряд как стартовая площадка 

Выпуск - №7 (454)   :   19.02.2021
200

Профессиональные качества будущего учителя формируются не только в образовательном процессе, но и в общественно-педагогической деятельности, одной из эффективных которой выступают педагогические отряды.

В педагогическом отряде «Баланс» Костанайского педагогического колледжа будущие педагоги, начиная с первого курса, включаются в практическую социально-педагогическую деятельность, проявляют и развивают собственную социальную активность, реализуют инициативы, приобретают профессиональные умения и навыки, личностные и социально значимые качества специалиста.
Ежегодно в сентябре объявляется набор для всех желающих заниматься волонтёрской деятельностью в педотряде «Баланс». Вместе с комитетом по делам молодёжи колледжа для студентов-новичков проводится «Школа первокурсника», где ребятам помогают адаптироваться к новым условиям студенты старших курсов. По итогам все желающие могут вступить в педагогический отряд «Баланс» и пополнить ряды волонтёров. В течение года два раза в неделю для начинающих активистов проходят сборы, где их обучают игровым технологиям, работе с детьми младшего и среднего школьного возраста, ораторскому мастерству, проведению массовых мероприятий и конкурсов, работе с детьми на больших площадках. Практикум ведётся в форме тренингов, деловых игр, моделирования проблемных ситуаций.
В течение года активисты «Баланса» реализуют свои полученные умения и навыки во время проведения массовых мероприятий как в колледже, так и за его пределами. На протяжении нескольких лет педотряд «Баланс» принимает активное участие в городских, областных и республиканских мероприятиях.
В рамках летней педагогической практики, сохраняя традиции, бойцы педагогических отрядов работают вожатыми в загородных и пришкольных лагерях, детских центрах. Отправляясь в лагерь, студенты имеют богатый материал для работы: папки с разработками игр, сценарии, образцы дневников и инструктивной документации. Хорошая подготовка даёт эффективные результаты по итогам практики, отражающиеся в благодарственных письмах, грамотах и отличных характеристиках на студентов.


Специфическими особенностями деятельности педагогического отряда являются добровольность, высокая степень сплочённости, стремление сообща осуществлять педагогическую деятельность. Члены педотряда отличаются творческим мышлением, коммуникабельностью, неравнодушной жизненной позицией и здоровым энтузиазмом. Следует отметить, что большинство студентов, которые прошли курс вожатского мастерства, преодолели свой страх перед аудиторией, получили ценный багаж знаний, умений и навыков, повысилась их активность, организованность, общительность, инициативность. Ребята получили психолого-педагогические знания для практической работы с детьми. Эти знания им пригодятся в будущей профессии и в жизни.

Марина КАЗКЕНОВА, 
преподаватель кафедры педагогики и психологии, руководитель педотряда «Баланс» КПК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.