Профессиональные качества будущего учителя формируются не только в образовательном процессе, но и в общественно-педагогической деятельности, одной из эффективных которой выступают педагогические отряды.

В педагогическом отряде «Баланс» Костанайского педагогического колледжа будущие педагоги, начиная с первого курса, включаются в практическую социально-педагогическую деятельность, проявляют и развивают собственную социальную активность, реализуют инициативы, приобретают профессиональные умения и навыки, личностные и социально значимые качества специалиста.
Ежегодно в сентябре объявляется набор для всех желающих заниматься волонтёрской деятельностью в педотряде «Баланс». Вместе с комитетом по делам молодёжи колледжа для студентов-новичков проводится «Школа первокурсника», где ребятам помогают адаптироваться к новым условиям студенты старших курсов. По итогам все желающие могут вступить в педагогический отряд «Баланс» и пополнить ряды волонтёров. В течение года два раза в неделю для начинающих активистов проходят сборы, где их обучают игровым технологиям, работе с детьми младшего и среднего школьного возраста, ораторскому мастерству, проведению массовых мероприятий и конкурсов, работе с детьми на больших площадках. Практикум ведётся в форме тренингов, деловых игр, моделирования проблемных ситуаций.
В течение года активисты «Баланса» реализуют свои полученные умения и навыки во время проведения массовых мероприятий как в колледже, так и за его пределами. На протяжении нескольких лет педотряд «Баланс» принимает активное участие в городских, областных и республиканских мероприятиях.
В рамках летней педагогической практики, сохраняя традиции, бойцы педагогических отрядов работают вожатыми в загородных и пришкольных лагерях, детских центрах. Отправляясь в лагерь, студенты имеют богатый материал для работы: папки с разработками игр, сценарии, образцы дневников и инструктивной документации. Хорошая подготовка даёт эффективные результаты по итогам практики, отражающиеся в благодарственных письмах, грамотах и отличных характеристиках на студентов.

Специфическими особенностями деятельности педагогического отряда являются добровольность, высокая степень сплочённости, стремление сообща осуществлять педагогическую деятельность. Члены педотряда отличаются творческим мышлением, коммуникабельностью, неравнодушной жизненной позицией и здоровым энтузиазмом. Следует отметить, что большинство студентов, которые прошли курс вожатского мастерства, преодолели свой страх перед аудиторией, получили ценный багаж знаний, умений и навыков, повысилась их активность, организованность, общительность, инициативность. Ребята получили психолого-педагогические знания для практической работы с детьми. Эти знания им пригодятся в будущей профессии и в жизни.
Марина КАЗКЕНОВА,
преподаватель кафедры педагогики и психологии, руководитель педотряда «Баланс» КПК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».