Педагогический тандем – залог успеха!

Выпуск - №49(445)   :   12.12.2020
1067

С целью выявления новых методологических подходов в организации работы с молодыми педагогами организаций технического и профессионального образования, популяризации тьюторства проведён областной конкурс «Педагогический тандем».

В первом отборочном этапе приняли участие 32 педагога из 16 организаций ТиПО. Во втором туре приняли участие девять организаций – 18 педагогов- наставников и молодых педагогов. Участники конкурса представили в отборочном этапе программу наставничества, в которой раскрыли методологические подходы в организации работы наставника (тьютора) с молодыми педагогами, применение инновационных методов и приёмов при организации работы в рамках Школы молодого педагога. 
Второй этап состоял из двух заданий: визитка-видеоролик «Педагогический тандем – залог нашего успеха», которую жуюри оценило заочно; защита методического дайджеста на тему по выбору участников (предложено было 10 тем по различным направлениям методической работы и деятельности Школы молодого педагога). Защита дайджестов проведена в онлайн-режиме через платформу Cisco Webex Meetings. 
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Для того чтобы молодой специалист, начиная педагогическую карьеру, легко адаптировался к новой профессиональной среде, в каждом коллективе организуется Школа молодого педагога, внутри которой формируются педагогические тандемы. И наш конкурс показал, что результативность молодого педагога во многом зависит от эффективности тандема. Мы увидели, что в Костанайской области работают талантливые педагоги-наставники, создающие свои авторские системы раскрытия потенциала человека, и у каждого есть лучший педагогический опыт, который передается молодым коллегам. 
В жюри конкурса вошли опытные педагоги, победители и призёры областных конкурсов: председатель жюри – заместитель директора по УМР Колледжа предпринимательства КИнЭУ Сауле Жолдыбаева, методист методического кабинета ДиОСО управления образования Сауле Дастанбаева, преподаватель спецдисциплин Фёдоровского с/х колледжа, призёр областного конкурса «Лучший преподаватель специальных дисциплин» Оксана Деряга, преподаватель спецдисциплин, победитель областного конкурса «IT- преподаватель» Наталья Султанова, зав.сектором развития производственного обучения в организациях ТиПО методического кабинета ТиПО Галина Кучекбаева.
Итоги конкурса сложились следующие. 1 место – Любовь Инжеева и Евгений Пенкин (Костанайский строительный колледж). 2 место – Ирина Фатхудинова и Оксана Демко (Лисаковский технический колледж). 3 место – Ляйля Абедчянова, Оксана Назметдинова (Костанайский колледж автомобильного транспорта), а также Алмагуль Кенжегарина, Нуралы Арыстан (Костанайский педагогический колледж).
Отмечены в номинациях: «Опыт и перспектива» - Елена Чернышева, Дарья Орлова (Рудненский социально-гуманитарный колледж им. И.Алтынсарина), «Креативный тандем» - Еркебулан Тулегенов, Акерке Шаракулова (Костанайский политехнический высший колледж), «Высокий профессионализм и компетентность» - Лариса Гофман, Жанбота Серикова (Костанайский сельскохозяйственный колледж), «Мастерство и поиск» - Ирина Степченко, Евгения Зырянова (Костанайский колледж бытсервиса), «Творческий тандем» - Милана Хасанова, Арман Адибаев (Житикаринский политехнический колледж).    
Проведение областного конкурса «Педагогический тандем» - это вклад в повышение статуса и престижа профессии педагога. Мы увидели новые яркие имена и перспективы в развитии методической работы в организациях, а также создали банк идей для методического сопровождения молодых специалистов, которые в будущем, возможно, предстанут в роли наставников. А повышение компетентности педагогов, мотивирование их перспективами профессионального роста будет способствовать совершенствованию отечественной системы образования. Слаженная работа педагогического тандема педагогов, администрации – это залог успешности не только педагогов, но и колледжа в целом.

Гульнара УТЕГЕНОВА, 
руководитель отдела развития учебно-методической работы в организациях ТиПО методкабинета ТиПО УО АКО

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.