Педагогический тандем – залог успеха!

Выпуск - №49(445)   :   12.12.2020
849

С целью выявления новых методологических подходов в организации работы с молодыми педагогами организаций технического и профессионального образования, популяризации тьюторства проведён областной конкурс «Педагогический тандем».

В первом отборочном этапе приняли участие 32 педагога из 16 организаций ТиПО. Во втором туре приняли участие девять организаций – 18 педагогов- наставников и молодых педагогов. Участники конкурса представили в отборочном этапе программу наставничества, в которой раскрыли методологические подходы в организации работы наставника (тьютора) с молодыми педагогами, применение инновационных методов и приёмов при организации работы в рамках Школы молодого педагога. 
Второй этап состоял из двух заданий: визитка-видеоролик «Педагогический тандем – залог нашего успеха», которую жуюри оценило заочно; защита методического дайджеста на тему по выбору участников (предложено было 10 тем по различным направлениям методической работы и деятельности Школы молодого педагога). Защита дайджестов проведена в онлайн-режиме через платформу Cisco Webex Meetings. 
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Для того чтобы молодой специалист, начиная педагогическую карьеру, легко адаптировался к новой профессиональной среде, в каждом коллективе организуется Школа молодого педагога, внутри которой формируются педагогические тандемы. И наш конкурс показал, что результативность молодого педагога во многом зависит от эффективности тандема. Мы увидели, что в Костанайской области работают талантливые педагоги-наставники, создающие свои авторские системы раскрытия потенциала человека, и у каждого есть лучший педагогический опыт, который передается молодым коллегам. 
В жюри конкурса вошли опытные педагоги, победители и призёры областных конкурсов: председатель жюри – заместитель директора по УМР Колледжа предпринимательства КИнЭУ Сауле Жолдыбаева, методист методического кабинета ДиОСО управления образования Сауле Дастанбаева, преподаватель спецдисциплин Фёдоровского с/х колледжа, призёр областного конкурса «Лучший преподаватель специальных дисциплин» Оксана Деряга, преподаватель спецдисциплин, победитель областного конкурса «IT- преподаватель» Наталья Султанова, зав.сектором развития производственного обучения в организациях ТиПО методического кабинета ТиПО Галина Кучекбаева.
Итоги конкурса сложились следующие. 1 место – Любовь Инжеева и Евгений Пенкин (Костанайский строительный колледж). 2 место – Ирина Фатхудинова и Оксана Демко (Лисаковский технический колледж). 3 место – Ляйля Абедчянова, Оксана Назметдинова (Костанайский колледж автомобильного транспорта), а также Алмагуль Кенжегарина, Нуралы Арыстан (Костанайский педагогический колледж).
Отмечены в номинациях: «Опыт и перспектива» - Елена Чернышева, Дарья Орлова (Рудненский социально-гуманитарный колледж им. И.Алтынсарина), «Креативный тандем» - Еркебулан Тулегенов, Акерке Шаракулова (Костанайский политехнический высший колледж), «Высокий профессионализм и компетентность» - Лариса Гофман, Жанбота Серикова (Костанайский сельскохозяйственный колледж), «Мастерство и поиск» - Ирина Степченко, Евгения Зырянова (Костанайский колледж бытсервиса), «Творческий тандем» - Милана Хасанова, Арман Адибаев (Житикаринский политехнический колледж).    
Проведение областного конкурса «Педагогический тандем» - это вклад в повышение статуса и престижа профессии педагога. Мы увидели новые яркие имена и перспективы в развитии методической работы в организациях, а также создали банк идей для методического сопровождения молодых специалистов, которые в будущем, возможно, предстанут в роли наставников. А повышение компетентности педагогов, мотивирование их перспективами профессионального роста будет способствовать совершенствованию отечественной системы образования. Слаженная работа педагогического тандема педагогов, администрации – это залог успешности не только педагогов, но и колледжа в целом.

Гульнара УТЕГЕНОВА, 
руководитель отдела развития учебно-методической работы в организациях ТиПО методкабинета ТиПО УО АКО

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.