В рамках реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» в Костанайском педагогическом колледже в режиме онлайн прошёл конкурс электронных портфолио студентов выпускных групп с целью поддержки талантливых ребят и стимулирования создания электронного портфолио как элемента единого информационно-образовательного пространства.
Персональный сайт или блог учителя уже не являются редкостью. Но что дают процесс создания сайта и его поддержка будущему специалисту в плане профессионального роста? Безусловно, любой созданный сайт является ступенькой в саморазвитии, ведь его разработка потребует овладения новыми компетенциями, анализа собственной деятельности, обобщения своего опыта и позиционирования в интернет-сообществе. Более того, личный сайт будущего воспитателя и педагога может стать основой для повышения квалификации и трудоустройства. Надо добавить, что разработка сайта – это один из основных модулей задания на чемпионате WorldSkills по компетенции «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в начальных классах».
Конкурс – это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе, поделиться открытиями и впитать опыт других. В конкурсе на заочном этапе приняли участие 18 будущих учителей начальных классов и воспитателей дошкольного образования. На очном этапе 10 лучших проектов выпускников продолжили соревнование: конкурсанты в режиме онлайн презентовали и защищали свои портфолио.
Оценивали конкурсные проекты Келдибек Жетпис – преподаватель математики лицея-интерната «Білім-инновация», Камар Ахат – замдиректора по учебно-производственной практике КПК, я как замдиректора по информационным технологиям, Бахыт Сыздыкова и Елена Жутова – методисты по практике нашего колледжа.
Итоги конкурса: 1 место – Анастасия Трошина (её сайт можно посмотреть здесь: https://sites.google.com/view/troshinaanastasiya). 2 место – Анель Садыбекова (https://anelkern.wixsite.com/mysite) и Раушан Касенова (https://kasenovaraushan7k.wixsite.com/mysite). 3 место – Арай Мендикулова (https://araimendikulova17.wixsite.com/mysite/contact)
В номинации «Методическая ценность» отмечены работы Алины Григорьевой, Ольги Нероды, Марии Сикорской; в номинации «Творческий подход» – Ольги Губы, Екатерины Зиновьевой, Каракоз Макатовой.
Жанар КУБЖАСАРОВА,
замдиректора по информационным технологиям КПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.