В Костанайском высшем педагогическом колледже состоялось награждение десяти победителей регионального этапа республиканского конкурса «Топ-100 студентов колледжей Республики Казахстан».
Конкурс, главная цель которого – поддержка талантливой молодёжи, развитие профессиональных навыков и мотивация к личностному росту, проходит в четвёртый (?) раз. И за это время он приобрёл большое значение для образовательной системы страны. Важной составляющей отбора лучших студентов стала проверка их уровня подготовленности в профессиональной сфере и готовности к инновационным и техническим вызовам. Для участия на региональном этапе студенты предоставляли мотивационные письма и видеоролики, где позиционировали себя как будущих специалистов и освещали свою общественную деятельность.
- В Год рабочих специальностей конкурс «Топ-100 студентов колледжей» приобретает особое значение, – отметила на церемонии награждения заместитель руководителя управления образования Данагуль Сюндикова. – Его результаты показали, что у нас талантливая, мотивированная молодёжь, а значит, будущее Казахстана, его экономическое развитие окажется в надёжных руках. Сегодня критерии оценивания успешности меняются, работодатели уже не спрашивают, какое у тебя образование, главное, что они хотят знать – профессионал ли ты. Поэтому, обучаясь в организации технического и профессионального образования, вы получаете не просто диплом, а специальность, которая может стать делом всей жизни. Главное – быть мастером, быть первым среди лучших.
Данагуль Сюндикова вручила победителям регионального этапа дипломы и подарки – смарт-часы. А из десяти лучших в области восемь наших студентов вошли в топовую сотню 2025 года. И это один из лучших результатов по стране. Сейчас ребята участвуют в награждении, которое проходит в Астане.
Напомним, чем отличились лучшие студенты колледжей Костанайской области.
Артём Алексеев (КПВК): 2 место IX республиканского чемпионата профессионального мастерства «WorldSKills Kazakhstan 2024» по компетенции «Веб-технологии». Обладатель звания «Үздік маман» IIX республиканского чемпионата «WorldSkills Kazakhstan 2023». Победитель международного вебинара «Обмен опытом и ИТ-сфере между Россией и Казахстаном» (РФ, г. Нижний Тагил, 2023 год). Победитель в номинации «Щеберлік шыңы» в конкурсе «Топ-10» среди студентов Костанайской области.
Алёна Блинова (КГК): победительница республиканской научно-практической конференции «Жас ғалым-2023», республиканского конкурса «Мақатаев оқулары», республиканского фестиваля науки «Gylymi saiahat», международного конкурса «Алтын қазына». Лауреат конкурса «Жамбыл Жабаев – ұлы дала абызы».
Роман Говако (КИПК): разработчик мобильного приложения «QomekVolunter», которое использовалось во время противопаводковых мероприятий в Костанайской области. Победитель «WorldSkills Kostanay 2024» по компетенции «Разработка мобильных приложений», научно-практических конференций по IT-направлению.
Евгений Гриценко (ЖПТК): призёр научно-практических конференций, международных и региональных студенческих конкурсов «Жас Ғалым-2024», «Декабрьские чтения-2023». Разработчик Telegram-бота по доставке товаров и социального веб-портала. Успешный спортсмен-гиревик, победитель игр КВН.
Алина Ковалёва (КВПК): победительница конкурса «Студенческий хакатон бизнес-проектов «Start Up-2023», международной студенческой научно-практической конференции (2024 г.). Призёр в номинации «Интеллект» конкурса Топ-10 студентов Костанайской области (2023 г.).
Александр Ковтун (СКАиП): 3 место международной научно-практической конференции «Современные проблемы и тенденции развития сельского хозяйства» (2023 г.), 2 место международной студенческой научной конференции «Обеспечение эпизоотического благополучия и эффективности ветеринарно-санитарного контроля» (2023 г.). Призёр регионального чемпионата «WorldSkills Kostanay 2024» по компетенции «Ветеринария».
Дильназ Махина (КВПК): призёр республиканской инкубационной программы «Startup Orda». Победительница конкурса «Студенческий хакатон бизнес-проектов «StartUp-2023», республиканского конкурса «Мәнерлеп оқу», областной педагогической олимпиады «Педагогикалық самғау» (2025 г.). 2 место студенческой международной научно-практической конференции «Инновационные подходы в преподавании иностранных языков: вызовы, стратегии, преимущества» (2025 г.).
Александр Морской (КСК): призёр международной студенческой научно-практической конференции «Образование, наука, производство: ключ к успеху», всероссийского конкурса достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России», международного научно-практического конкурса «Путь к успеху-2025: образование. наука. профессия».
Нуралы Ожан (колледж КИнЭУ): 3 место международного научно-практического конкурса «Жас ғалым-2025», 2 место хакатона создания стартапов (2025 г.). Победитель областного конкурса «Алтын домбра», «Лучший волонтёр Костанайской области 2023 года».
Даулет Серикбай (ККАТ): призёр студенческой международной научно-практической конференции «Образование. Наука. Производство: путь к успеху» (2024 г.). Участник республиканского фестиваля «Город рабочих профессий» в г. Астане. Обладатель благодарственного письма руководителя администрации Президента РК.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».