Первый курс начинается с психологической поддержки

Выпуск - №38(535)   :   29.09.2022
672

Поступление в вуз – это одна из важнейших ступеней социализации молодого человека, в которой важную роль играет процесс адаптации. На вопросы об адаптационном периоде первокурсников отвечает магистр педагогических наук, руководитель Центра практической психологии КРУ им. А.Байтурсынова Роза Жангалиева. 

- Проблема адаптации студентов, обучающихся на первом курсе, а также живущих в общежитиях особенно актуальна для вуза. Мы имеем опыт психологического сопровождения студентов-первокурсников в течение всего учебного года, – говорит Роза Есимхановна 

Ежегодно, начиная с 1 сентября и на протяжении учебного года, психолог занимается вопросами адаптации новичков. Особое внимание уделяется иногородним студентам, которые проживают в общежитиях: 

- Работа психолога со студентами проводится в стенах общежития. В небольших подгруппах мы проводим тренинги, на которых знакомим студентов между собой, создаём атмосферу доброжелательности, доверия, взаимовыручки. Большое внимание уделяется сплочению студентов, а также правилам конструктивного общения. Подобные тренинги позволяют студентам адаптироваться к новому окружению.

Как показывает практика, такие тренинги необходимы первокурсникам. В процессе групповой работы происходит коммуникация, взаимодействие, обмен эмоциями, а в результате улучшается настроение, студенты заряжаются позитивом. Программа по психологической адаптации студентов проводится в течение года и разделена на пять этапов.

Параллельно проводится адаптационная работа со студентами-первокурсниками в стенах вуза. По словам Розы Есимхановны, кураторы и эдвайзеры обращаются в ЦПП для сплочения параллельных групп: 

- Работая по таким запросам необходимо сплотить членов группы, научить их взаимовыручке и взаимоуважению. А также необходимо, чтобы в процессе взаимодействия был выброс эмоций, как можно больше положительных.

Также есть запросы оказать психологическую помощь в виде консультирования, поддержки отдельным студентам. Работа по адаптации первокурсников не ограничивается проведением социально-психологических тренингов, проводится и диагностическая работа для изучения адаптивных возможностей.

В результате деятельности Центра практической психологии первокурсники узнают, что есть специалист-психолог, к которому можно обратится за консультацией по личному вопросу. 

- Круг проблем, с которыми приходят студенты на консультацию к психологу, обширен. Это и вопросы адаптации, и вопросы учебной мотивации, проблемы личного характера, детско-родительские отношения, психологические травмы, депрессия, апатия, неуверенность в себе, – поясняет Роза Жангалиева. 

Консультации проводятся бесплатно, а также планируется сотрудничество с университетским клубом «Demey clab», в который входят студенты, обучающиеся по образовательной программе «Психология». Роза Есимхановна как руководитель клуба обучает актив, а они в свою очередь смогут уже профессионально проводить тренинги для студентов. 

 – Таким образом мы стараемся максимально охватить внушительный контингент студентов и преподавательский состав университета и оказать психологическую помощь и сопровождение каждому нуждающемуся, – подытожила Роза Жангалиева. 

Сабина ТУРЕБАЕВА

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».