На базе Костанайского педагогического колледжа состоялся областной конкурс «Тандем профессионалов», призванный выявить и популяризовать успешные практики корпоративного взаимодействия и сотрудничества заместителей директоров колледжей по учебной и учебно-производственной работе.
В отборочном этапе конкурса приняли участие 13 пар заместителей, а в финальный тур прошли девять тандемов, которые и соревновались на сцене педколледжа. 18 заместителей представили на суд жюри визитную карточку «Тандем профессионалов – поиск, качество, успех!» и презентовали авторские программы и инициативы.

Как отмечает заместитель руководитель методического кабинета ТиПО управления образования Гульнара Утегенова, работа заместителей по учебной и учебно-производственной работе очень ответственная, требующая внимательности и сосредоточенности, потому что на их плечах лежит большая ответственность за качество образования студентов и их дальнейшее трудоустройство.
- Сегодня каждый тандем оригинально представил себя и творчески подошёл к выполнению заданий. Мы увидели яркие представления, узнали как талантливы наши участники: и поют, и танцуют, и предстают в разных образах. Иначе и не могло быть, потому что каждый из них – педагог, а педагогическая деятельность – это постоянное творчество!
Жюри из числа руководителей колледжей и опытных заместителей проделало большую работу по оценке заданий, аргументированного эссе, старясь максимально объективно распределить места и номинации. В итоге победу одержали тандем Костанайского строительного колледжа – Гульнара Инертбаева и Берик Сураганов, а также замы из Рудненского политехнического колледжа – Светлана Салихова и Наталья Бодуговская.
- Этот конкурс содействует процессу выстраивания модели сотрудничества, нацеленной на формирование профессиональных компетенций заместителя директора колледжа, формирование профессионального имиджа, повышение престижа деятельности замов. И, конечно же, это большой обмен опытом для нас, – говорит Гульнара Сериковна. – На конкурс мы с Бериком Темиртасовичем представили аргументированное эссе на тему «Урок правильной карьеры». Также подготовили визитную карточку и авторскую инициативу «Педагог, студент, родитель в условиях инклюзивного образования». Конкурс такого формата для заместителей директоров колледжей в области проводился впервые. И для нас это первый опыт участия в профессиональном соревновании именно как замов. Мы постарались показать ту деятельность, которую мы – заместители по учебной и учебно-производственной работе – проводим в нашем колледже сообща, целенаправленно, в содружестве, чтобы достичь поставленных целей. И в основе таких взаимоотношений лежит совместный труд, достижения. Интересно было увидеть разработки других конкурсантов, особенно авторские программы, инициативы. И, конечно, радует, что получилось достойно представить свою работу, деятельность Костанайского строительного колледжа благодаря сплочённой команде коллег. Большую поддержку оказал методический кабинет колледжа, снабдил нас интересными идеями. Этот конкурс проявил в нас творческий потенциал, особенно в визитной карточке, где мы и пели, и стихи читали, и играли как настоящие актёры. Думаю, что такие мероприятия необходимы для того чтобы посмотреть, какие модели сотрудничества применяются в других колледжах, представить своё видение, а в итоге это способствует повышению эффективности работы заместителей директоров организаций ТиПО.
2 место заняли Камар Ахат и Кымбат Жунусова (Костанайский педагогический колледж), 3 место – Ирина Щербакова и Амир Кстаубаев (Костанайский политехнический высший колледж).
Отмечены в номинациях: «Оригинальность и творчество» - Дарья Скороходова и Александр Кашарин (Профессионально-технический колледж имени К.Доненбаевой), «Мастерство и поиск» - Торгын Ибраева и Валентина Голованова (Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина), «Профессионализм и компетентность» - Мая Койшина и Кристина Нарихнюк (Костанайский колледж бытсервиса), «Опыт и перспектива» - Руслан Мамбетов и Бакытира Нургазиева (Торгайский гуманитарный колледж имени Н.Кульжановой), «Эффективность и актуальность» - Сауле Баймурзинаи Даулет Бермагамбетов (Фёдоровский сельскохозяйственный колледж).
Светлана ОФИЦЕРОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».