На базе Костанайского педагогического колледжа состоялся областной конкурс «Тандем профессионалов», призванный выявить и популяризовать успешные практики корпоративного взаимодействия и сотрудничества заместителей директоров колледжей по учебной и учебно-производственной работе.
В отборочном этапе конкурса приняли участие 13 пар заместителей, а в финальный тур прошли девять тандемов, которые и соревновались на сцене педколледжа. 18 заместителей представили на суд жюри визитную карточку «Тандем профессионалов – поиск, качество, успех!» и презентовали авторские программы и инициативы.
Как отмечает заместитель руководитель методического кабинета ТиПО управления образования Гульнара Утегенова, работа заместителей по учебной и учебно-производственной работе очень ответственная, требующая внимательности и сосредоточенности, потому что на их плечах лежит большая ответственность за качество образования студентов и их дальнейшее трудоустройство.
- Сегодня каждый тандем оригинально представил себя и творчески подошёл к выполнению заданий. Мы увидели яркие представления, узнали как талантливы наши участники: и поют, и танцуют, и предстают в разных образах. Иначе и не могло быть, потому что каждый из них – педагог, а педагогическая деятельность – это постоянное творчество!
Жюри из числа руководителей колледжей и опытных заместителей проделало большую работу по оценке заданий, аргументированного эссе, старясь максимально объективно распределить места и номинации. В итоге победу одержали тандем Костанайского строительного колледжа – Гульнара Инертбаева и Берик Сураганов, а также замы из Рудненского политехнического колледжа – Светлана Салихова и Наталья Бодуговская.
- Этот конкурс содействует процессу выстраивания модели сотрудничества, нацеленной на формирование профессиональных компетенций заместителя директора колледжа, формирование профессионального имиджа, повышение престижа деятельности замов. И, конечно же, это большой обмен опытом для нас, – говорит Гульнара Сериковна. – На конкурс мы с Бериком Темиртасовичем представили аргументированное эссе на тему «Урок правильной карьеры». Также подготовили визитную карточку и авторскую инициативу «Педагог, студент, родитель в условиях инклюзивного образования». Конкурс такого формата для заместителей директоров колледжей в области проводился впервые. И для нас это первый опыт участия в профессиональном соревновании именно как замов. Мы постарались показать ту деятельность, которую мы – заместители по учебной и учебно-производственной работе – проводим в нашем колледже сообща, целенаправленно, в содружестве, чтобы достичь поставленных целей. И в основе таких взаимоотношений лежит совместный труд, достижения. Интересно было увидеть разработки других конкурсантов, особенно авторские программы, инициативы. И, конечно, радует, что получилось достойно представить свою работу, деятельность Костанайского строительного колледжа благодаря сплочённой команде коллег. Большую поддержку оказал методический кабинет колледжа, снабдил нас интересными идеями. Этот конкурс проявил в нас творческий потенциал, особенно в визитной карточке, где мы и пели, и стихи читали, и играли как настоящие актёры. Думаю, что такие мероприятия необходимы для того чтобы посмотреть, какие модели сотрудничества применяются в других колледжах, представить своё видение, а в итоге это способствует повышению эффективности работы заместителей директоров организаций ТиПО.
2 место заняли Камар Ахат и Кымбат Жунусова (Костанайский педагогический колледж), 3 место – Ирина Щербакова и Амир Кстаубаев (Костанайский политехнический высший колледж).
Отмечены в номинациях: «Оригинальность и творчество» - Дарья Скороходова и Александр Кашарин (Профессионально-технический колледж имени К.Доненбаевой), «Мастерство и поиск» - Торгын Ибраева и Валентина Голованова (Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина), «Профессионализм и компетентность» - Мая Койшина и Кристина Нарихнюк (Костанайский колледж бытсервиса), «Опыт и перспектива» - Руслан Мамбетов и Бакытира Нургазиева (Торгайский гуманитарный колледж имени Н.Кульжановой), «Эффективность и актуальность» - Сауле Баймурзинаи Даулет Бермагамбетов (Фёдоровский сельскохозяйственный колледж).
Светлана ОФИЦЕРОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.