Первый онлайн-концерт в День Победы

Выпуск - №20 (416)   :   14.05.2020
170

В планы комитета по делам молодёжи Костанайского педагогического колледжа входила помощь в организации большего праздника к юбилею Победы. Но с введением режима чрезвычайного положения мы решили подготовить тематический ролик. 

Подумав, я решил рискнуть и обратился к своей команде. Написал черновую версию сценарного плана, размышляя, включил песню «Майский вальс». Несколько дней мы вели подготовку, к концу первой недели сообщил администрации о планах, и вот концерт, который был ещё только в моей голове, уже включён в план работы колледжа на май. У нас всё получилось, потому что всегда есть поддержка директора колледжа Галии Ульмесхановны Уразамбетовой.

Уровень ответственности повысился до максимального. Я начал связываться с артистами, планировали что и как сделать, продумывали различные варианты. Одним из первых вариантов были, конечно, домашние съёмки, но не хватало и атмосферы, и уровня. В один из дней договорились о получении костюмов, затем провели переговоры по записи песен с Александром Гудовым, и тут же я стал обзванивать наших участников концерта. На всю жизнь запомню радостный голос Насти Лесуновой: «Я могу выйти из дома? Я могу сделать что-то полезное? Во сколько приходить?» Алуа Уралбаева переживала, что будет дождь, но потом с отличным настроением и записалась, и в видео снялась. 

Мы пришли в парк Победы, поклонились мемориалу погибшим в годы Великой Отечественной войны. Ребята молчали, а я думал, как это важно рассказывать всем о событиях военных лет. В том числе с помощью творчества.

Песни, посвящённые Дню Победы, знает каждый, особенно музыкант, и записать их составило труда: мы без репетиций собрались и работали в творческой атмосфере. Наши эмоции не передать! Утро 2 мая было просто прекрасным, с 12 часов мы работали на съёмках в парке Победы. 

Я очень благодарен всем, кто был задействован в онлайн- концерте, кто откликнулся, пришел на запись, приехал и по несколько дублей не выходил из образа. Дамира, к примеру, сейчас в Рудном, сама дома записала песню «Это просто война» и сняла видео. Аружан Кайрбек живет в селе Камысты, мы связывались с ней поздно ночью, и она тут же откликнулась и сказала, что у неё и костюм, и песня есть, её завтра запишут. Буквально через 12 часов на почту мне скинули ролик. Хаджи-Мукан Сайкенов живёт в селе Боровском Мендыкаринского района, там интернет слабый, но он записывал для нас тексты и не один раз, большое спасибо ему за это. Ростислав Мельников – мой помощник по монтажу. Наш голос Николай Овсеенко на этот раз принял участие не только в качестве ведущего, но и в качестве артиста. Александра Рыкова и Аружан Шаймерденова помогали со съёмками. Спасибо ребятам ансамбля «Жүрек дауысы» (руководитель Юлия Лопарева) за песню «Мир без войны». 

В заключение хочу сказать: прежде в печальную тему войны я особо не углублялся, но с подготовкой к этому событию я много узнал, пересмотрел много материалов. И понял, как важно помнить тех людей, благодаря которым мы сейчас можем спокойной петь, творить… И птицы поют за окном. И в голову приходят строки из песни: «Победа – это значит жизнь! Цена победы – жизни, жизни...».

Юрий ШАРУНОВ,
председатель комитета по делам молодёжи КПК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».