Областной семинар-практикум «Современная практика подготовки конкурентоспособного специалиста на основе стандартов WorldSkills», организованный Центром методического сопровождения управления образования акимата Костанайской области, состоялся на базе Костанайского колледжа автомобильного транспорта.
Обсуждение актуальных вопросов обновления содержания технического и профессионального образования; знакомство с современной практикой подготовки конкурентоспособного специалиста на основе стандартов WorldSkills и критериального оценивания – цель проведения семинара-практикума. Современная подготовка специалистов среднего звена и высококвалифицированных рабочих предполагает практикоориентированную модель обучения, основанную на модульно-компетентностном подходе, внедрении стандартов WorldSkills, применении критериального оценивания. Все эти новшества требуют значительного обновления образовательных программ в колледжах.
Об этом шёл разговор на семинаре, который собрал более 30 мастеров производственного обучения технических дисциплин из 18 организаций ТиПО. В ходе теоретической части заместители директора Костанайского колледжа автомобильного транспорта С.Булат и Н.Булат ознакомили участников семинара с опытом внедрения стандартов WorldSkills в образовательный процесс колледжа, продемонстрировали возможности обновления образовательных программ по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение». Сергей Николаевич дал оценку использования стандартов Worldskills в учебно-производственном процессе, остановился на положительных и отрицательных сторонах использования стандартов для всех участников образовательного процесса (экспертов, студентов, социальных партнёров и работодателей). Николай Сергеевич рассказал о механизме изменения образовательной программы, который включает мониторинг компетенций, предлагаемых работодателями, изучение технического описания компетенции, изучение заданий и критериев оценивания, предлагаемых на чемпионатах WorldSkills.
К.Агатаев, заведующий учебным центром профессионального образования, представил информацию об организации и проведении квалификационного и демонстрационного экзамена с использованием критериального оценивания, что поможет выпускать конкурентоспособных, востребованных специалистов. В.Бибик рассказала о возможностях использования критериального оценивания в учебно-методической деятельности колледжа при организации и проведении внутриколледжного контроля, рейтинговой оценки педагогов, школы наставничества. Внедрение этой системы оценивания даёт результаты и для преподавателей и мастеров производственного обучения (заинтересованность в инновациях, овладение современными методами обучения и воспитания, высокий уровень профессиональной самодеятельности и т.д.), и для студентов (высокая мотивация, развитие самостоятельности, творчества, критического мышления, формирование активной личности). Преподаватели профессиональных модулей Н.Голубев и А.Попруга поделились опытом внедрения критериального оценивания на уроках теоретического обучения. По их мнению, это способствует тому, что студенты готовы и способны контролировать и оценивать свою деятельность, могут устранять причины возникающих трудностей. Мастер производственного обучения М.Герасимов продемонстрировал оценочные листы, применяемые на уроках производственного обучения, и отметил, что использование критериальной системы оценивания позволяет более точно следить за процессом выполнения учебно-производственных работ на всех его этапах, соблюдать требования объективности, индивидуальности, гласности и обоснованности оценивания.
Разнообразной и творческой была практическая часть семинара. Участников ознакомили с правилами составления оценочных листов и дали возможность самостоятельно разработать их по стандартам WorldSkills. Темы, рассмотренные на семинаре, участники посчитали очень актуальными: например, демонстрационный экзамен в рамках государственной итоговой аттестации; независимая оценка подготовки кадров по стандартам WorldSkills и соответствие международным требованиям. Гости дали высокую оценку работе Костанайского колледжа автомобильного транспорта, так как смогли получить ответы на многие проблемные вопросы, состоялся плодотворный обмен мнениями.
Галина КУЧЕКБАЕВА,
завсектором развития производственного обучения Центра методического сопровождения УО АКО,
Виктория БИБИК,
замдиректора по научно-методической работе ККАТ
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».