Плодотворный обмен мнениями

Выпуск - №10 (406)   :   06.03.2020
119

Областной семинар-практикум «Современная практика подготовки конкурентоспособного специалиста на основе стандартов WorldSkills», организованный Центром методического сопровождения управления образования акимата Костанайской области, состоялся на базе Костанайского колледжа автомобильного транспорта.

Обсуждение актуальных вопросов обновления содержания технического и профессионального образования; знакомство с современной практикой подготовки конкурентоспособного специалиста на основе стандартов WorldSkills и критериального оценивания – цель проведения семинара-практикума. Современная подготовка специалистов среднего звена и высококвалифицированных рабочих предполагает практикоориентированную модель обучения, основанную на модульно-компетентностном подходе, внедрении стандартов WorldSkills, применении критериального оценивания. Все эти новшества требуют значительного обновления образовательных программ в колледжах.

Об этом шёл разговор на семинаре, который собрал более 30 мастеров производственного обучения технических дисциплин из 18 организаций ТиПО. В ходе теоретической части заместители директора Костанайского колледжа автомобильного транспорта С.Булат и Н.Булат ознакомили участников семинара с опытом внедрения стандартов WorldSkills в образовательный процесс колледжа, продемонстрировали возможности обновления образовательных программ по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение». Сергей Николаевич дал оценку использования стандартов Worldskills в учебно-производственном процессе, остановился на положительных и отрицательных сторонах использования стандартов для всех участников образовательного процесса (экспертов, студентов, социальных партнёров и работодателей). Николай Сергеевич рассказал о механизме изменения образовательной программы, который включает мониторинг компетенций, предлагаемых работодателями, изучение технического описания компетенции, изучение заданий и критериев оценивания, предлагаемых на чемпионатах WorldSkills.

К.Агатаев, заведующий учебным центром профессионального образования, представил информацию об организации и проведении квалификационного и демонстрационного экзамена с использованием критериального оценивания, что поможет выпускать конкурентоспособных, востребованных специалистов. В.Бибик рассказала о возможностях использования критериального оценивания в учебно-методической деятельности колледжа при организации и проведении внутриколледжного контроля, рейтинговой оценки педагогов, школы наставничества. Внедрение этой системы оценивания даёт результаты и для преподавателей и мастеров производственного обучения (заинтересованность в инновациях, овладение современными методами обучения и воспитания, высокий уровень профессиональной самодеятельности и т.д.), и для студентов (высокая мотивация, развитие самостоятельности, творчества, критического мышления, формирование активной личности). Преподаватели профессиональных модулей Н.Голубев и А.Попруга поделились опытом внедрения критериального оценивания на уроках теоретического обучения. По их мнению, это способствует тому, что студенты готовы и способны контролировать и оценивать свою деятельность, могут устранять причины возникающих трудностей. Мастер производственного обучения М.Герасимов продемонстрировал оценочные листы, применяемые на уроках производственного обучения, и отметил, что использование критериальной системы оценивания позволяет более точно следить за процессом выполнения учебно-производственных работ на всех его этапах, соблюдать требования объективности, индивидуальности, гласности и обоснованности оценивания.

Разнообразной и творческой была практическая часть семинара. Участников ознакомили с правилами составления оценочных листов и дали возможность самостоятельно разработать их по стандартам WorldSkills. Темы, рассмотренные на семинаре, участники посчитали очень актуальными: например, демонстрационный экзамен в рамках государственной итоговой аттестации; независимая оценка подготовки кадров по стандартам WorldSkills и соответствие международным требованиям. Гости дали высокую оценку работе Костанайского колледжа автомобильного транспорта, так как смогли получить ответы на многие проблемные вопросы, состоялся плодотворный обмен мнениями.

Галина КУЧЕКБАЕВА,
завсектором развития производственного обучения Центра методического сопровождения УО АКО,
Виктория БИБИК,
замдиректора по научно-методической работе ККАТ

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.