На базе Фёдоровского сельскохозяйственного колледжа состоялся областной семинар «Тренинг «Социальные практики как инструмент вовлечения обучающихся в воспитательный процесс»». Мероприятие собрало заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и кураторов учебных групп.
Цель семинара – поделиться опытом внедрения эффективных социальных практик в образовательное пространство, обсудить механизмы активного вовлечения студентов в воспитательную деятельность и сформировать единое понимание значимости этой работы в рамках единой программы воспитания «Адал азамат».
С приветственным словом к участникам обратились заместитель руководителя методического центра управления образования акимата Костанайской области Марал Бокаева и директор Фёдоровского сельскохозяйственного колледжа Сауле Баймурзина, подчеркнув важность формирования у молодёжи активной гражданской позиции и развития их личностного потенциала через вовлечение в социально значимую деятельность.
Программа семинара включала различные формы деятельности. Хозяева и гости провели методический диалог «Шаг навстречу: как социальная активность меняет студентов» (Г.Дроженко), ролевую игру «Клуб наставничества Peer-to-Peer как инструмент развития лидерских и коммуникативных навыков студентов» (М.Хасанова), тренинг-практикум «Создаём команду волонтёров: пошаговый алгоритм от привлечения до мотивации» (Л.Дюсекеева), а также два гостевых кураторских часа («Единство в многообразии: республика для всех» (Е.Усова), «Семья – пространство добра и поддержки» (А.Сейлханова). В ходе практических занятий участники разобрали кейсы успешных социальных проектов; обменялись опытом по организации воспитательной работы с применением современных технологий и медиаформатов; смогли на практике опробовать инструменты мотивации обучающихся к участию в жизни колледжа и общества. Особое внимание было уделено теме формирования лидерских качеств у студентов, а также вопросам профилактики социальной дезадаптации молодёжи через вовлечение в общественно полезную деятельность.
Мной как заместителем директора по учебно-воспитательной работе был презентован совместный проект с Фёдоровским центром оказания специальных социальных услуг «Протяни руку пожилому», а затем участникам семинара была предоставлена возможность на практике увидеть формы взаимодействия и сущность данного проекта. Директору Центра оказания специальных социальных услуг А.К. Оспановой вручено благодарственное письмо руководителя управления образования акимата Костанайской области за активное содействие в реализации совместного проекта.
Участники семинара отметили высокий уровень организации мероприятия, его практическую направленность и полезность для дальнейшей работы.
Проведение подобных мероприятий способствует укреплению профессионального сообщества, развитию инновационного подхода к воспитанию и формированию активной, сознательной молодёжи.
Валентина ПЕЧЕРИЦА,
заместитель директора по УВР ФСХК
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».