Полиязычие – один из приоритетов современного образования

Выпуск - №5(553)   :   02.02.2023
413

Для формирования конкурентоспособного специалиста, коммуникабельной личности, которая способна предложить свои профессиональные компетенции в обществе и обладает уважением и пониманием других культур, необходимо полиязычное образование.

Уже не первый год в Костанайском педагогическом колледже ведётся работа в данном направлении. И с целью обобщения практического опыта по использованию полиязычия в контексте межкультурной коммуникации в организациях образования была проведена международная научно-практическая конференция «Полиязычие в контексте межкультурной коммуникации: теоретические аспекты и практическое применение», которая велась на трёх языках. 

Участниками конференции стали педагоги школ и колледжей, магистранты из регионов Республики Казахстан. В рамках международного сотрудничества в конференции приняли участие педагоги Магнитогорского педагогического колледжа (Российская Федерация) и Минского городского педагогического колледжа (Республика Беларусь). Инициаторами в проведении конференции, организационным комитетом стали педагоги кафедры иностранных языков. Конференция проводилась в конференц-зале Костанайского педагогического колледжа, а также посредством платформы Zoom. 

В работе конференции приняли участие преподаватель английского языка, кандидат филологических наук, доцент ВАК Магнитогорского педагогического колледжа Олег Долгополов, преподаватели английского языка МПК Надежда Дрозд и Кристина Николенко, учитель биологии гимназии №27 г. Алматы Майра Домбаулова, студенты 3 курса специальности «Учитель иностранного языка» Кокшетауского высшего казахского педагогического колледжа им. Ж.Мусина Адема Алшимбаева и Дарина Койшыбаева. А также в оффлайн-формате выступили учитель английского языка ОСШ №14 г. Костаная Виктория Жаркова, учитель английского языка частной школы «Айгерим-Ай» г. Костаная Оксана Щекотова, студентка КПК Альбина Султанова. В ходе конференции были обсуждены актуальные вопросы внедрения полиязычия в образовательный процесс. Доклады были актуальными и значимыми, в ходе обсуждения научных работ участники конференции проявляли заинтересованность, обменялись мнениями. По итогам всем выступающим были вручены дипломы и сертификаты.

Асем БУРАНОВА, 
преподаватель спецдисциплин кафедры иностранных языков,
Елена ЖУТОВА, 
завкафедрой иностранных языков КПК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.