На базе Карасуского сельскохозяйственного колледжа состоялся профессиональный конкурс поваров «Кулинарный поединок» среди работников предприятий общественного питания Карасуского района.
Идея о проведении такого конкурса зародилась давно, но в связи с пандемией мероприятие приходилось откладывать. И вот сняты все ограничения, пришло время действовать. Первый «Кулинарный поединок» мы организовали вместе с заместителем директора по учебно-производственной работе Болатом Шариповым.
Для ознакомления с положением конкурса были приглашены социальные партнёры со своими поварами, были оговорены цели и задачи конкурса, разъяснены действия не только самих участников, но и членов жюри, представлены оценочные листы.
В конкурсе приняли участие повара, работающие не первый год в детском саду «Нур-Саби» (Айнагуль Шаяхметова), детском саду «Балапан» (Ольга Радченко), Карасуской ОШ (Алёна Стёпкина), в Караманской ОШ (Елена Волошина), КХ «Утеев В.И.» (Виктория Вильданова). Некоторые из участников конкурса бывшие выпускники нашего колледжа.
Конкурс проходил в два этапа: «визитная карточка», приготовление и презентация блюда на выбор участников из перечня предоставленных ингредиентов. Все конкурсанты отнеслись к мероприятию очень ответственно, подготовили не только праздничное оформление блюда, но и оформление стола в соответствии с презентуемым угощением.
Поддержать участников пришли сотрудники их организаций. А юные болельщики из детского сада «Нур-Саби» исполнили узбекский танец на презентации поваром блюда узбекской кухни. Именно повар этого детсада Айнагуль Шаяхметова заслужила Гран-при конкурса. Все участники отмечены в различных номинациях, им вручены дипломы и памятные подарки. Профессионалам очень понравился наш «Кулинарный поединок», и было предложено проводить его регулярно.
Для студентов конкурс стал своего рода мастер-классом, показателем того, какой интересной и творческой может быть профессия повара. Ребята убедились в том, что хорошего кулинара высоко ценят на производстве.
Александра ПЕТРОШЕНКО,
мастер производственного обучения Карасуского СХК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.