Повестка дня: важно быть нужным 

Выпуск - №8 (455)   :   24.02.2021
201

26 февраля в Костанайском педагогическом колледже проводится педсовет с участием студентов на тему «Волонтёрское движение – путь к социализации будущего специалиста».

Костанайский край – это земля выдающихся учёных и педагогов: Чокана Валиханова, Беимбета Майлина, Спандияра Кубеева, Ибрая Алтынсарына. Среди славных имен с особой гордостью мы произносим имя великого педагога-просветителя Ибрая Алтынсарына, судьба которого является нравственным примером для всех поколений. Мы, потомки и продолжатели идей нашего земляка, переосмысливаем творчество этого выдающегося человека, для которого духовность и нравственность определили цель всей его жизни, понимаем, что Алтынсарын был не только подвижником-педагогом, но и талантливым организатором. 
В настоящее время значительно повышаются социально-педагогические требования к воспитанию будущих специалистов. В колледже подведены итоги проекта «О деятельности пилотной организации по реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание» за период с 2017 по 2020 год». Осмысление педагогическим коллективом идей гуманизации, внимание к личности студента, развитие его личностных качеств и индивидуальных способностей, стиля общения и взаимоотношений обучающихся, педагогов и родительской общественности определили приоритетные направления деятельности на всех этапах реализации проекта. В наше сложное время кризисов и перемен человеку необходимо научиться быть готовым к любым трудностям, уметь преодолевать их, а также быть способным принимать решения и совершать поступки, то есть проявлять лидерские качества.



Подготовка к педагогическому совету «Волонтёрское движение – путь к социализации будущего специалиста» началась задолго до его проведения. Главные участники – старосты групп 1-4 курсов и педагоги колледжа. Трансляция форума на студенческом канале «QPK LIFE» – это ещё одна возможность поделиться своими инновационными идеями с коллегами. Особенностью педагогического совета стали представление опыта работы педагогов и студентов по вопросам волонтёрства, использование QR-кодов для получения информации об истории появления волонтёров в мире, развитие волонтёрского движения в Казахстане, определение новых ориентиров в работе. Мы педагоги третьего тысячелетия, поэтому умеем работать с различными источниками связи, нами были задействованы аудио-, видеоматериалы, презентационные работы о том, какой опыт имеет колледж в направлении социально значимой деятельности. Мы ставим для себя задачи воспитания лидеров: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизация и проектирование собственной деятельности, формирование социально-нравственной позиции, выработка у студентов партнёрских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков. 
Мы видим, что студентам нужен постоянный стимул в развитии и освоении социальных ролей, а для этого создаются условия. Например, изменения, которые происходят в колледже: ремонт библиотеки, общежития, приобретение технического оборудования, оснащение кабинетов биологии, физики, робототехники, Intellection и лингафонного, наша гордость – LED-экран (такого нет ни в одном колледже), на отделении культуры – музыкальные инструменты и костюмы, на третьем этаже преобразились творческие мастерские, стало светло, просторно. И от всего этого сразу другое настроение! На школьном отделении №2 у скаутов появилась своя форма и атрибуты, их деятельность также является примером развития лидерского движения и нравственных ориентиров. На школьном отделении №1 и отделении культуры в приоритете волонтёрство. Дошкольное отделение сильно своими традициями.



Мы знаем, что за каждым направлением учебно-воспитательной работы, каждым конкретным мероприятием стоят волонтёры, лидеры, которые ищут новые подходы и успешно осуществляют свои проекты. На педсовете, который стал диалоговой площадкой, подведены итоги Года волонтёра, проанализирована деятельность студенческого самоуправления, способствующая проявлению и развитию профессиональных, лидерских, организаторских, творческих способностей и навыков студентов. Наши волонтёры помогают ветеранам, проводят акции «Береги книгу», «Накорми птиц», «Забота о животных», «Доброта сердец», занимаются с учащимися школ репетиторством, проводят традиционные мероприятия в колледже.
На педсовете студентка 4 курса, председатель комитета по делам молодёжи Мадина Рахымбек предложила провести в студенческих группах диалоговые площадки «Добрая воля – добрые дела – добрый год» и разместить в социальных сетях проекты о молодёжных инициативах. Это предложение было включено в проект решения педагогического совета. Преемственность волонтёрской работы продолжается, источником инициатив являются студенты и педагоги. 
Процесс формирования лидерства отличается наличием общей социально значимой миссии колледжа. Эта миссия совпадает с целями студенческих групп, общественными целями по своей конкретности, осуществимости, поэтому мы считаем, что самоуправление в колледже работает, и нас поддерживают преподаватели и родители. Именно в социальной среде закладывается фундамент качеств лидера: желание бескорыстно помогать окружающим, ответственность, трудолюбие, коллективизм, патриотизм и гражданственность, которые являются основополагающими качествами человека, осознающего свою роль в обществе. 

Светлана МОРОЗЕНКО, 
заместитель директора по УВР КПК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.