26 февраля в Костанайском педагогическом колледже проводится педсовет с участием студентов на тему «Волонтёрское движение – путь к социализации будущего специалиста».
Костанайский край – это земля выдающихся учёных и педагогов: Чокана Валиханова, Беимбета Майлина, Спандияра Кубеева, Ибрая Алтынсарына. Среди славных имен с особой гордостью мы произносим имя великого педагога-просветителя Ибрая Алтынсарына, судьба которого является нравственным примером для всех поколений. Мы, потомки и продолжатели идей нашего земляка, переосмысливаем творчество этого выдающегося человека, для которого духовность и нравственность определили цель всей его жизни, понимаем, что Алтынсарын был не только подвижником-педагогом, но и талантливым организатором.
В настоящее время значительно повышаются социально-педагогические требования к воспитанию будущих специалистов. В колледже подведены итоги проекта «О деятельности пилотной организации по реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание» за период с 2017 по 2020 год». Осмысление педагогическим коллективом идей гуманизации, внимание к личности студента, развитие его личностных качеств и индивидуальных способностей, стиля общения и взаимоотношений обучающихся, педагогов и родительской общественности определили приоритетные направления деятельности на всех этапах реализации проекта. В наше сложное время кризисов и перемен человеку необходимо научиться быть готовым к любым трудностям, уметь преодолевать их, а также быть способным принимать решения и совершать поступки, то есть проявлять лидерские качества.
Подготовка к педагогическому совету «Волонтёрское движение – путь к социализации будущего специалиста» началась задолго до его проведения. Главные участники – старосты групп 1-4 курсов и педагоги колледжа. Трансляция форума на студенческом канале «QPK LIFE» – это ещё одна возможность поделиться своими инновационными идеями с коллегами. Особенностью педагогического совета стали представление опыта работы педагогов и студентов по вопросам волонтёрства, использование QR-кодов для получения информации об истории появления волонтёров в мире, развитие волонтёрского движения в Казахстане, определение новых ориентиров в работе. Мы педагоги третьего тысячелетия, поэтому умеем работать с различными источниками связи, нами были задействованы аудио-, видеоматериалы, презентационные работы о том, какой опыт имеет колледж в направлении социально значимой деятельности. Мы ставим для себя задачи воспитания лидеров: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизация и проектирование собственной деятельности, формирование социально-нравственной позиции, выработка у студентов партнёрских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.
Мы видим, что студентам нужен постоянный стимул в развитии и освоении социальных ролей, а для этого создаются условия. Например, изменения, которые происходят в колледже: ремонт библиотеки, общежития, приобретение технического оборудования, оснащение кабинетов биологии, физики, робототехники, Intellection и лингафонного, наша гордость – LED-экран (такого нет ни в одном колледже), на отделении культуры – музыкальные инструменты и костюмы, на третьем этаже преобразились творческие мастерские, стало светло, просторно. И от всего этого сразу другое настроение! На школьном отделении №2 у скаутов появилась своя форма и атрибуты, их деятельность также является примером развития лидерского движения и нравственных ориентиров. На школьном отделении №1 и отделении культуры в приоритете волонтёрство. Дошкольное отделение сильно своими традициями.
Мы знаем, что за каждым направлением учебно-воспитательной работы, каждым конкретным мероприятием стоят волонтёры, лидеры, которые ищут новые подходы и успешно осуществляют свои проекты. На педсовете, который стал диалоговой площадкой, подведены итоги Года волонтёра, проанализирована деятельность студенческого самоуправления, способствующая проявлению и развитию профессиональных, лидерских, организаторских, творческих способностей и навыков студентов. Наши волонтёры помогают ветеранам, проводят акции «Береги книгу», «Накорми птиц», «Забота о животных», «Доброта сердец», занимаются с учащимися школ репетиторством, проводят традиционные мероприятия в колледже.
На педсовете студентка 4 курса, председатель комитета по делам молодёжи Мадина Рахымбек предложила провести в студенческих группах диалоговые площадки «Добрая воля – добрые дела – добрый год» и разместить в социальных сетях проекты о молодёжных инициативах. Это предложение было включено в проект решения педагогического совета. Преемственность волонтёрской работы продолжается, источником инициатив являются студенты и педагоги.
Процесс формирования лидерства отличается наличием общей социально значимой миссии колледжа. Эта миссия совпадает с целями студенческих групп, общественными целями по своей конкретности, осуществимости, поэтому мы считаем, что самоуправление в колледже работает, и нас поддерживают преподаватели и родители. Именно в социальной среде закладывается фундамент качеств лидера: желание бескорыстно помогать окружающим, ответственность, трудолюбие, коллективизм, патриотизм и гражданственность, которые являются основополагающими качествами человека, осознающего свою роль в обществе.
Светлана МОРОЗЕНКО,
заместитель директора по УВР КПК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».