На базе Костанайского строительного колледжа проходят курсы повышения квалификации для преподавателей и мастеров производственного обучения по образовательной программе «Педагог системы технического и профессионального послесреднего образования: совершенствование трудовых функций».

Организатором курсов является НАО «Талап». Тема курсов очень актуальна, так как в условиях модернизации система технического и профессионального образования претерпевает изменения, в колледжах внедрена академическая самостоятельность, и нам как педагогам специальных дисциплин очень важно владеть навыками составления гибких образовательных программ.

В течение первой недели аудиторного обучения педагоги и мастера производственного обучения подробно изучили нормативные акты, профессиональные стандарты, разработали функциональные карты, которые являются на сегодняшний день основой разработки профессиональных модулей. В ходе обучения каждый педагог выбрал специальность для разработки проекта образовательной программы, составил функциональную карту на квалификацию, самостоятельно определил основную цель, трудовые функции и профессиональные задачи, используя при этом НРК, ОРК, профессиональные стандарты, стандарты WorldSkills.

Курс повышения квалификации НАО «Талап» включает в себя пять модулей, один из которых практический, а именно стажировка на производстве, поэтому вторая неделя курсов проходила не в аудитории, а на базе социальных партнёров. Педагоги нашего колледжа прошли стажировку на базе социального партнера строительной компании ТОО «БК-Строй». За время стажировки изучены должностные обязанности работников, документы компании, регламентирующие аттестацию специалистов, планирование и организация производственных процессов, а также технология и контроль качества выполненных работ. С учётом требований работодателей внесены коррективы в проект образовательной программы.

Данные курсы повышения квалификации как никогда актуальны и практико-ориентированы, оказывают огромную помощь преподавателям в понимании содержания, способности разработки гибких образовательных программ с учётом требований работодателей и общего развития в современном образовательном пространстве.
Маргарита ЭПШТЕЙН,
Наталья СМОЛЕВА,
преподаватели специальных дисциплин КСК
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».