На базе Костанайского строительного колледжа проходят курсы повышения квалификации для преподавателей и мастеров производственного обучения по образовательной программе «Педагог системы технического и профессионального послесреднего образования: совершенствование трудовых функций».
Организатором курсов является НАО «Талап». Тема курсов очень актуальна, так как в условиях модернизации система технического и профессионального образования претерпевает изменения, в колледжах внедрена академическая самостоятельность, и нам как педагогам специальных дисциплин очень важно владеть навыками составления гибких образовательных программ.
В течение первой недели аудиторного обучения педагоги и мастера производственного обучения подробно изучили нормативные акты, профессиональные стандарты, разработали функциональные карты, которые являются на сегодняшний день основой разработки профессиональных модулей. В ходе обучения каждый педагог выбрал специальность для разработки проекта образовательной программы, составил функциональную карту на квалификацию, самостоятельно определил основную цель, трудовые функции и профессиональные задачи, используя при этом НРК, ОРК, профессиональные стандарты, стандарты WorldSkills.
Курс повышения квалификации НАО «Талап» включает в себя пять модулей, один из которых практический, а именно стажировка на производстве, поэтому вторая неделя курсов проходила не в аудитории, а на базе социальных партнёров. Педагоги нашего колледжа прошли стажировку на базе социального партнера строительной компании ТОО «БК-Строй». За время стажировки изучены должностные обязанности работников, документы компании, регламентирующие аттестацию специалистов, планирование и организация производственных процессов, а также технология и контроль качества выполненных работ. С учётом требований работодателей внесены коррективы в проект образовательной программы.
Данные курсы повышения квалификации как никогда актуальны и практико-ориентированы, оказывают огромную помощь преподавателям в понимании содержания, способности разработки гибких образовательных программ с учётом требований работодателей и общего развития в современном образовательном пространстве.
Маргарита ЭПШТЕЙН,
Наталья СМОЛЕВА,
преподаватели специальных дисциплин КСК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.