Повышаем профессиональную компетентность и делимся опытом

Выпуск - №41(488)   :   21.10.2021
108

В рамках проведения недели кафедры естественно-гуманитарных дисциплин Костанайского педагогического колледжа преподаватели провели открытые занятия и предложили обменяться опытом использования наиболее эффективных методов и технологий.          
           

 

В контексте обновления содержания образования возрастают требования к профессиональной подготовке педагога. Практика показывает, что обновление образовательной программы без одновременного улучшения методики обучения снижает эффективность обновления образовательных стандартов. Работая по новым учебным программам и планам, педагог должен осуществить переход к технологиям личностно-ориентированного обучения, обучения на основе компетентностного подхода и интерактивных методов. Подобный подход не отрицает значения знаний, но акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. Основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций. Поэтому обучение должно быть активным и проводиться в условиях созданной коллаборативной среды. Кроме того, обязательным является использование информационных технологий и своевременное реагирование на потребности учащихся. Чёткое понимание и грамотное применение системы критериального оценивания дополняют профессиональную компетентность педагога. 

Педагоги кафедры естественно-гуманитарных дисциплин Костанайского педагогического колледжа в условиях внедрения обновлённого содержания образования нацелены на формирование у студентов базовых компетенций, которые в дальнейшем лягут в основу выработки специальных компетенций.  Среди этих базовых компетенций можно назвать следующие:

- знать и соблюдать права и обязанности гражданина Республики Казахстан, понимать и ценить государственную политику страны;
- определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения;
- выбирать для себя нормы деятельности и поведения, адекватные ситуации;
- отбирать технологии, адекватные поставленной задаче, чётко следовать технологии;
- самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий.

Безусловно, эти компетенции можно сформировать только с применением активных методов обучения. Кафедра организовала проведение областного семинара по теме «Развитие профессиональных компетенций педагогов организаций технического и профессионального образования в условиях обновления содержания образования». Целью этого мероприятия является повышение профессиональной компетентности педагогических работников, поиск педагогических идей, направленных на эффективное преподавание и обучение через процесс реализации обновленного содержания образования.

Участниками обсуждения актуальных вопросов преподавания общеобразовательных дисциплин в системе технического и профессионального образования стали заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин КПК Татьяна Кравченко, замдиректора по УМР Костанайского индустриально-педагогического колледжа Елена Малых, преподаватель химии Костанайского сельскохозяйственного колледжа Оксана Верещага, преподаватель истории Казахстана Ольга Рихтер, преподаватель географии Жанна Демесинова, преподаватель химии КПК  Регина Пивоварова. В онлайн-формате на семинаре присутствовали педагоги колледжей Костанайской области. 

Темы выступлений касались таких актуальных задач, как развитие профессиональных и ИКТ-компетенций современных педагогов, а также базовых компетенций обучающихся. Педагоги кафедры естественно-гуманитарных дисциплин поделились опытом применения активных методов на уроках истории Казахстана, географии, биологии, химии в контексте обновления содержания образования. Докладчики представили свой опыт внедрения критериального оценивания на занятиях общественного и естественно-гуманитарного направления, развития критического мышления студентов и формирования основных компетенций. Теоретические выкладки были подтверждены демонстрацией видеофрагментов уроков педагогов кафедры. Обмен опытом прошел плодотворно. Надеемся, что семинар станет стимулом для нового этапа в профессиональной жизни педагогов Костанайской области.

Ольга РИХТЕР, 
преподаватель общеобразовательных дисциплин, 
Татьяна КРАВЧЕНКО,
заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин КПК 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.