В рамках проведения недели кафедры естественно-гуманитарных дисциплин Костанайского педагогического колледжа преподаватели провели открытые занятия и предложили обменяться опытом использования наиболее эффективных методов и технологий.

В контексте обновления содержания образования возрастают требования к профессиональной подготовке педагога. Практика показывает, что обновление образовательной программы без одновременного улучшения методики обучения снижает эффективность обновления образовательных стандартов. Работая по новым учебным программам и планам, педагог должен осуществить переход к технологиям личностно-ориентированного обучения, обучения на основе компетентностного подхода и интерактивных методов. Подобный подход не отрицает значения знаний, но акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. Основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций. Поэтому обучение должно быть активным и проводиться в условиях созданной коллаборативной среды. Кроме того, обязательным является использование информационных технологий и своевременное реагирование на потребности учащихся. Чёткое понимание и грамотное применение системы критериального оценивания дополняют профессиональную компетентность педагога.
Педагоги кафедры естественно-гуманитарных дисциплин Костанайского педагогического колледжа в условиях внедрения обновлённого содержания образования нацелены на формирование у студентов базовых компетенций, которые в дальнейшем лягут в основу выработки специальных компетенций. Среди этих базовых компетенций можно назвать следующие:
- знать и соблюдать права и обязанности гражданина Республики Казахстан, понимать и ценить государственную политику страны;
- определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения;
- выбирать для себя нормы деятельности и поведения, адекватные ситуации;
- отбирать технологии, адекватные поставленной задаче, чётко следовать технологии;
- самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий.
Безусловно, эти компетенции можно сформировать только с применением активных методов обучения. Кафедра организовала проведение областного семинара по теме «Развитие профессиональных компетенций педагогов организаций технического и профессионального образования в условиях обновления содержания образования». Целью этого мероприятия является повышение профессиональной компетентности педагогических работников, поиск педагогических идей, направленных на эффективное преподавание и обучение через процесс реализации обновленного содержания образования.
Участниками обсуждения актуальных вопросов преподавания общеобразовательных дисциплин в системе технического и профессионального образования стали заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин КПК Татьяна Кравченко, замдиректора по УМР Костанайского индустриально-педагогического колледжа Елена Малых, преподаватель химии Костанайского сельскохозяйственного колледжа Оксана Верещага, преподаватель истории Казахстана Ольга Рихтер, преподаватель географии Жанна Демесинова, преподаватель химии КПК Регина Пивоварова. В онлайн-формате на семинаре присутствовали педагоги колледжей Костанайской области.
Темы выступлений касались таких актуальных задач, как развитие профессиональных и ИКТ-компетенций современных педагогов, а также базовых компетенций обучающихся. Педагоги кафедры естественно-гуманитарных дисциплин поделились опытом применения активных методов на уроках истории Казахстана, географии, биологии, химии в контексте обновления содержания образования. Докладчики представили свой опыт внедрения критериального оценивания на занятиях общественного и естественно-гуманитарного направления, развития критического мышления студентов и формирования основных компетенций. Теоретические выкладки были подтверждены демонстрацией видеофрагментов уроков педагогов кафедры. Обмен опытом прошел плодотворно. Надеемся, что семинар станет стимулом для нового этапа в профессиональной жизни педагогов Костанайской области.
Ольга РИХТЕР,
преподаватель общеобразовательных дисциплин,
Татьяна КРАВЧЕНКО,
заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин КПК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».