Повышая эффективность учебного процесса

Выпуск - №17(464)   :   27.04.2021
160

В 2019 году Лисаковский технический колледж прошёл конкурсный отбор по пяти специальностям для участия в проекте «Жас маман», нацеливающем систему технического и профессионального образования на обучение по новым образовательным программам. 

Для создания учебных лабораторий сформирован перечень учебного высокотехнологичного оборудования, согласованный с социальными партнёрами. В этом году по итогам реализации проекта «Жас маман» в колледже пополняется материально-техническая база. По компетенции «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых» – симуляторы бульдозера и самосвала; по компетенции «Обогащение полезных ископаемых» – программное обеспечение и интерактивное горно-обогатительное оборудование (3D АТЛАС). По компетенции «Электромеханик» будет приобретена обучающая система по промышленной автоматизации процессов и электрических измерений.

На сегодняшний день приобретён мини-экскаватор гидравлический, гусеничный для обучения студентов профессии «машинист экскаватора». Мини-экскаватор представляет собой сложную инженерную машину, предназначенную для различных видов землеройных работ и погрузки сыпучих материалов. Студенты будут обучаться навыкам вождения гусеничного агрегата, мастерству разработки и перемещения грунта при помощи ковша. Учебная техника позволит готовить специалистов высокого уровня. Также закуплены шесть интерактивных LED-панелей с документ-камерами, использование цифрового интерактивного обучения позволит повысить эффективность учебного процесса.  



Проект «Жас маман» многогранен, он открывает дополнительные возможности и перспективы для колледжа. Использование в образовательной среде высокотехнологичного учебного оборудования, отвечающего требованиям международных стандартов, поможет в подготовке профессиональных кадров с ориентацией на международные стандарты WorldSkills. Совместные, скоординированные действия колледжа и работодателей в долгосрочной перспективе могут принести ощутимую пользу всем заинтересованным сторонам, создать эффективную систему объединения потенциала технического и профессионального образования, предприятий в подготовке высококвалифицированных кадров, тем самым будет решаться вопрос в удовлетворении возрастающей потребности рынка труда.

Салтанат КЕНЖИНА,
замдиректора по УПР ЛТК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.