В последние майские дни первокурсники школьного отделения Костанайского педагогического колледжа вместе с кураторами Натальей Деннер, Татьяной Сушко и Даметкен Капеновой отправились в пеший поход, посвящённый 180-летию великого просветителя, писателя и педагога Ибрая Алтынсарина.
Организовала поход руководитель скаутинга педколледжа Зауреш Шагатаева.
Нам предстояло пройти 12 км, посетить мавзолей Ибрая Алтынсарина, осознав значение педагогического труда и творчества просветителя, величие его жизненного подвига. Деятельность Ибрая Алтынсарина, положившего начало народному образованию в казахской степи, – пример для нас, будущих педагогов.
Наш поход был очень интересным и познавательным. Мы много общались, разговаривали на разные темы, лучше узнали друг друга, стали ближе. По прибытию к мавзолею, заведующая отделом обслуживания центральной районной библиотеки г. Тобыла Татьяна Кужла ознакомила нас с историей этого сакрального объекта, внесённого в список исторического наследия Казахстана. Её рассказ перерос в увлекательный диалог между взрослыми и студентами.
Привал стал местом не только пикника, но и освоения туристических навыков. Зауреш Жарасбаевна вместе с кураторами организовали для нас соревнования, на которых мы научились собирать палатку, изучили виды костров, освоили навыки завязывания различных типов узлов и их применения. Дорога назад была жаркой, но наша дружная и упорная группа благополучно вернулась в колледж. И мы от всей души говорим «спасибо!» организатору похода и нашим кураторам за невероятно интересное, поучительное, насыщенное впечатлениями и позитивом мероприятие.
Элина ХАЙДУКАЕВА,
Алина СУХОРУЧЕНКО,
студентки КПК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.