Поход с познанием истории

Выпуск - №22(469)   :   04.06.2021
282

В последние майские дни первокурсники школьного отделения Костанайского педагогического колледжа вместе с кураторами Натальей Деннер, Татьяной Сушко и Даметкен Капеновой отправились в пеший поход, посвящённый 180-летию великого просветителя, писателя и педагога Ибрая Алтынсарина. 

Организовала поход руководитель скаутинга педколледжа Зауреш Шагатаева.



Нам предстояло пройти 12 км, посетить мавзолей Ибрая Алтынсарина, осознав значение педагогического труда и творчества просветителя, величие его жизненного подвига. Деятельность Ибрая Алтынсарина, положившего начало народному образованию в казахской степи, – пример для нас, будущих педагогов. 



Наш поход был очень интересным и познавательным. Мы много общались, разговаривали на разные темы, лучше узнали друг друга, стали ближе. По прибытию к мавзолею, заведующая отделом обслуживания центральной районной библиотеки г. Тобыла Татьяна Кужла ознакомила нас с историей этого сакрального объекта, внесённого в список исторического наследия Казахстана. Её рассказ перерос в увлекательный диалог между взрослыми и студентами. 



Привал стал местом не только пикника, но и освоения туристических навыков. Зауреш Жарасбаевна вместе с кураторами организовали для нас соревнования, на которых мы научились собирать палатку, изучили виды костров, освоили навыки завязывания различных типов узлов и их применения. Дорога назад была жаркой, но наша дружная и упорная группа благополучно вернулась в колледж. И мы от всей души говорим «спасибо!» организатору похода и нашим кураторам за невероятно интересное, поучительное, насыщенное впечатлениями и позитивом мероприятие.  

Элина ХАЙДУКАЕВА,
Алина СУХОРУЧЕНКО,
студентки КПК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».