Поход с познанием истории

Выпуск - №22(469)   :   04.06.2021
176

В последние майские дни первокурсники школьного отделения Костанайского педагогического колледжа вместе с кураторами Натальей Деннер, Татьяной Сушко и Даметкен Капеновой отправились в пеший поход, посвящённый 180-летию великого просветителя, писателя и педагога Ибрая Алтынсарина. 

Организовала поход руководитель скаутинга педколледжа Зауреш Шагатаева.



Нам предстояло пройти 12 км, посетить мавзолей Ибрая Алтынсарина, осознав значение педагогического труда и творчества просветителя, величие его жизненного подвига. Деятельность Ибрая Алтынсарина, положившего начало народному образованию в казахской степи, – пример для нас, будущих педагогов. 



Наш поход был очень интересным и познавательным. Мы много общались, разговаривали на разные темы, лучше узнали друг друга, стали ближе. По прибытию к мавзолею, заведующая отделом обслуживания центральной районной библиотеки г. Тобыла Татьяна Кужла ознакомила нас с историей этого сакрального объекта, внесённого в список исторического наследия Казахстана. Её рассказ перерос в увлекательный диалог между взрослыми и студентами. 



Привал стал местом не только пикника, но и освоения туристических навыков. Зауреш Жарасбаевна вместе с кураторами организовали для нас соревнования, на которых мы научились собирать палатку, изучили виды костров, освоили навыки завязывания различных типов узлов и их применения. Дорога назад была жаркой, но наша дружная и упорная группа благополучно вернулась в колледж. И мы от всей души говорим «спасибо!» организатору похода и нашим кураторам за невероятно интересное, поучительное, насыщенное впечатлениями и позитивом мероприятие.  

Элина ХАЙДУКАЕВА,
Алина СУХОРУЧЕНКО,
студентки КПК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.