Преемственность поколений помогает в профориентации

Выпуск - №9(506)   :   03.03.2022
114

Еще начало марта, а коллектив Рудненского горно-технологического колледжа думает о предстоящем наборе абитуриентов. Посещая школы города, мастера производственного обучения и преподаватели рассказывают об истории и традициях колледжа, его коллективе, знаменитых выпускниках. 

Ученикам 9 классов самостоятельно сделать выбор профессии непросто, они ещё не могут в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Да и информации «куда пойти учиться» очень много. Как сделать правильный выбор, с какой специальностью связать свою жизнь – эти вопросы постоянно задают и школьники, и их родители. И какие аргументы нужны для агитации? Конечно же, те, о которых рассказывают выпускники прошлых лет. 

В 2018 году горно-технологический колледж окончил Алмат Есим, а в этом году он завешает учёбу в Костанайском социально-техническом университете и планирует работать в РГТК мастером производственного обучения. Сейчас Алмат проходит у нас практику у своего мастера п/о Ш.Нурпиисовой, которая и помогла ему сделать правильный выбор несколько лет назад. Алмат вместе с другими опытными мастерами п/о посещает школы города и рассказывает школьникам о том, как он много лет назад поступил в горно-технологический колледж. Вот это и есть преемственность поколений. 

Руководство школ города всегда с большим желанием приглашает представителей РГТК, в этом деле равнодушных нет. А мы со своей стороны доносим всю информацию о каждой специальности, о карьерном росте и перспективах, о спортивной и воспитательной жизни колледжа, о стипендиях и оплате в период практики и о многом другом. Ведь на таких встречах самое главное – конкретно, чётко ответить на вопросы. Мы надеемся, что и в этом году к нам захотят прийти учиться школьники не только из Рудного, но и разных областей Казахстана. 

Татьяна ДОЗОРЦЕВА, 
замдиректора по УПР РГТК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.