Преемственность поколений помогает в профориентации

Выпуск - №9(506)   :   03.03.2022
131

Еще начало марта, а коллектив Рудненского горно-технологического колледжа думает о предстоящем наборе абитуриентов. Посещая школы города, мастера производственного обучения и преподаватели рассказывают об истории и традициях колледжа, его коллективе, знаменитых выпускниках. 

Ученикам 9 классов самостоятельно сделать выбор профессии непросто, они ещё не могут в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Да и информации «куда пойти учиться» очень много. Как сделать правильный выбор, с какой специальностью связать свою жизнь – эти вопросы постоянно задают и школьники, и их родители. И какие аргументы нужны для агитации? Конечно же, те, о которых рассказывают выпускники прошлых лет. 

В 2018 году горно-технологический колледж окончил Алмат Есим, а в этом году он завешает учёбу в Костанайском социально-техническом университете и планирует работать в РГТК мастером производственного обучения. Сейчас Алмат проходит у нас практику у своего мастера п/о Ш.Нурпиисовой, которая и помогла ему сделать правильный выбор несколько лет назад. Алмат вместе с другими опытными мастерами п/о посещает школы города и рассказывает школьникам о том, как он много лет назад поступил в горно-технологический колледж. Вот это и есть преемственность поколений. 

Руководство школ города всегда с большим желанием приглашает представителей РГТК, в этом деле равнодушных нет. А мы со своей стороны доносим всю информацию о каждой специальности, о карьерном росте и перспективах, о спортивной и воспитательной жизни колледжа, о стипендиях и оплате в период практики и о многом другом. Ведь на таких встречах самое главное – конкретно, чётко ответить на вопросы. Мы надеемся, что и в этом году к нам захотят прийти учиться школьники не только из Рудного, но и разных областей Казахстана. 

Татьяна ДОЗОРЦЕВА, 
замдиректора по УПР РГТК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4