Преемственность поколений помогает в профориентации

Выпуск - №9(506)   :   03.03.2022
171

Еще начало марта, а коллектив Рудненского горно-технологического колледжа думает о предстоящем наборе абитуриентов. Посещая школы города, мастера производственного обучения и преподаватели рассказывают об истории и традициях колледжа, его коллективе, знаменитых выпускниках. 

Ученикам 9 классов самостоятельно сделать выбор профессии непросто, они ещё не могут в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Да и информации «куда пойти учиться» очень много. Как сделать правильный выбор, с какой специальностью связать свою жизнь – эти вопросы постоянно задают и школьники, и их родители. И какие аргументы нужны для агитации? Конечно же, те, о которых рассказывают выпускники прошлых лет. 

В 2018 году горно-технологический колледж окончил Алмат Есим, а в этом году он завешает учёбу в Костанайском социально-техническом университете и планирует работать в РГТК мастером производственного обучения. Сейчас Алмат проходит у нас практику у своего мастера п/о Ш.Нурпиисовой, которая и помогла ему сделать правильный выбор несколько лет назад. Алмат вместе с другими опытными мастерами п/о посещает школы города и рассказывает школьникам о том, как он много лет назад поступил в горно-технологический колледж. Вот это и есть преемственность поколений. 

Руководство школ города всегда с большим желанием приглашает представителей РГТК, в этом деле равнодушных нет. А мы со своей стороны доносим всю информацию о каждой специальности, о карьерном росте и перспективах, о спортивной и воспитательной жизни колледжа, о стипендиях и оплате в период практики и о многом другом. Ведь на таких встречах самое главное – конкретно, чётко ответить на вопросы. Мы надеемся, что и в этом году к нам захотят прийти учиться школьники не только из Рудного, но и разных областей Казахстана. 

Татьяна ДОЗОРЦЕВА, 
замдиректора по УПР РГТК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».