Преподаватель Автодора подтвердил лидерство колледжа

Выпуск - №45(642)   :   13.11.2024
381

IMG-1021

В Костанайском колледже автомобильного транспорта состоялся IV республиканский конкурс профессионального мастерства среди преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения организаций технического и профессионального образования по отрасли транспорта.

IMG-0995

В конкурсе участвовали 15 педагогов и 23 эксперта из колледжей Алматы, Абайской, Акмолинской, Актюбинской, Атырауской, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Туркестанской, Мангыстауской, Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Костанайской областей. Задачами конкурса профмастерства поставлены выявление теоретической и практической подготовки преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, их профессиональных умений и навыков, формирование позитивного и профессионального имиджа педагогов ТиПО, стимулирование их творческой активности.

- В 2016 году Казахстан вступил в движение WorldSkills и начались конкурсы среди студентов по стандартам чемпионата. А в качестве экспертов выступают преподаватели специальных дисциплин колледжей. И в министерстве образования было решено организовать конкурс по стандартам WorldSkills и среди преподавателей, – поясняет организатор республиканского конкурса ККАТ, заместитель директора по УПР Сергей Булат. – Потому что хороший преподаватель должен уметь не только донести лекционный материал, но и уметь сам делать то, чему учит студентов. Четыре года назад наш колледж стал экспериментальной площадкой этого конкурса, а теперь он уже проводится регулярно по отрасли транспорта. Такие же конкурсы по сельхозтехнике, электронике, поварскому делу и прочим отраслям проводят колледжи других регионов. Ценность этого конкурса я вижу прежде всего в том, что в стране формируется экспертное сообщество. Мы узнаём друга, сотрудничаем, общаемся, делимся опытом. Конкурс становится не только местом соревнования преподавателей, но и способом повышения их профессионального мастерства, потому что они видят что-то новое для себя и привносят в свои колледжи. Наши конкурсанты и эксперты теперь едут в Астану, где стартует национальный чемпионат среди студентов колледжей, и, конечно, они уже получили хороший багаж полезного опыта.  

В ходе конкурса участники выполняли задания по семи модулям, которые разрабатывались главным экспертом, исходя из материально-технических возможностей колледжа, а эти возможности у Автодора довольно широкие. Было организовано по четыре рабочих места для каждого модуля, а таковых семь, на выполнение каждого отводилось по два с половиной часа. Главный эксперт нынешнего конкурса Рустем Миникеев – замдиректора по УПР Павлодарского колледжа технического сервиса был победителем первого состязания, проходившего в ККАТ, поэтому, готовя задания, он мог их проанализировать не только как организатор, но и как участник.

image

- Я приехал за пять дней до начала состязаний, поскольку в мои функции входили разработка заданий, подготовка оценочных листов, конкурсных площадок. Конечно, рабочие места в основном уже были готовы под контролем Сергея Николаевича, но ответственности главного эксперта это не отменяет, – рассказывает Рустем Ермекович. – Я уже четыре года приезжаю в этот колледж сначала как конкурсант, потом как эксперт, поэтому все задания пропускаю через себя, постарался всё продумать с точки зрения преподавателя. Участники должны были показать и хорошие знания теории, и практические навыки. Если всё это успешно совместить, то можно стать победителем или призёром.  

Конкурсные задания были непростыми, поэтому справиться с ними могли действительно настоящие профессионалы. Им предстояло компьютерное тестирование по профессиональным модулям; составление оценочного листа технологической операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля согласно стандартам WorldSkills International и в формате СIS. Это только теоретическая часть. А на практике конкурсанты работали над техническим обслуживанием и ремонтом коробки переменных передач легкового автомобиля; поиском и устранением неисправностей двигателя легкового автомобиля; ремонтом двигателя грузового автомобиля;  техническим обслуживанием и ремонтом тормозной системы легкового автомобиля. И в завершение – диагностика приборов электрооборудования автомобиля. Естественно, качество выполнения этих работ оценивали эксперты, также приехавшие из колледжей – участников состязания.

IMG-0376

Преподаватель специальных дисциплин Костанайского колледжа автомобильного транспорта  Виталий Кучеренко стал победителем, тем самым в очередной раз подтвердив лидерство Автодора в стране, по крайней мере, в том, что касается подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей.

- Я шестой год работаю в колледже преподавателем, но в конкурсе как участник – впервые, прежде представлял нашу область в качестве эксперта, – говорит Виталий Александрович. – Было, конечно, сложно, все конкурсанты сильные, лучшие представители своих регионов. Поэтому я чувствовал особую ответственность, чтобы не подвести и свой колледж, и всю сферу ТиПО области, старался показать все свои навыки, знания. Нам нужно быть профессионалами во всём и таких же универсальных специалистов готовить, чтобы они могли справиться с любой неисправностью в любом автомобиле. Конечно, есть те направления, которые даются сложнее, например, электроника, диагностика современных автомобилей требует гораздо больших знаний и умений, но тем и интересны такие конкурсы: это возможность испытать свой уровень мастерства, выявить какие-то пробелы, понять, где надо поднажать.

IMG-0510

Виталий Кучеренко поделился, что с детства интересовался транспортом, любил его изучать, быстро стал уверенным водителем, а потому в свою специальность пришёл по зову души. Ещё студентом Автодора он становился победителем республиканского чемпионата WorldSkills, а теперь и сам выступает экспертом. Достигать высоких показателей профессионализма помогают коллеги, которые щедро делятся опытом, а идти в ногу со временем позволяют социальные партнёры колледжа, предоставляющие передовое оборудование для практических занятий.

IMG-0286

2 место IV республиканского конкурса профмастерства по отрасли транспорта занял Олег Потайчук (Высший технический колледж, г. Кокшетау), 3 место досталось Руслану Косумову (Актюбинский автомобильно-дорожный колледж). Медальоны заслужили Кайрат Абдраимов (г. Семей), Адиль Сатывалдыев (г. Петропавловск), Сапарбай Раев (г. Кызылорда), Даулет Абдиев (г. Туркестан), Темирлан Дуйсенбеков (г. Тараз).

- Желаем всем участникам дальнейших успехов и профессионального роста. Ваш вклад в развитие отрасли транспорта и подготовку кадров имеет огромное значение, – поздравил конкурсантов директор ККАТ Дмитрий Павленко.


Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора и информационной службы ККАТ

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.