Преподаватели делятся опытом

Выпуск - №49(546)   :   15.12.2022
332

В Костанайском строительном колледже в преддверии празднования Дня независимости Республики Казахстан прошла неделя предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

В рамках предметной недели преподавателями были подготовлены и проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия. Большой познавательный интерес вызвали у студентов открытые внеклассные мероприятия патриотической направленности, подготовленные преподавателями общественных дисциплин при активном участии студентов колледжа. Гостями мероприятий стали преподаватели, члены администрации и студенты первых курсов строительного, архитектурного и технического отделений колледжа. 

Преподавателями естественно-математического цикла, специальных дисциплин предметно-цикловой комиссии в рамках обновлённого содержания образования были проведены открытые уроки с использованием современных педагогических технологий: проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, информационно-коммуникационной технологии, квест - технологии, технологии критического мышления, критериального оценивания. 

Педагоги при проведении уроков умело использовали групповую форму работы, которая способствует формированию у студентов коммуникативных навыков и наиболее эффективна при решении нестандартных задач и обсуждении проблем. Создание ситуаций общения в группе позволило каждому студенту проявить активность, инициативу, свои лидерские качества. 

На этапе актуализации опорных знаний и умений некоторые педагоги использовали программу «Quizizz», которая эффективна для оценивания студентов по пройденному материалу.

При постановке проблемных вопросов и определении заданий преподавателями учитывались индивидуальные особенности студентов, давалась положительная характеристика результатов их деятельности, что способствовало повышению мотивации, стимулировало активность ребят.

Для активизации познавательной деятельности студентов этапы уроков чередовались различными видами деятельности с использованием активных методов обучения. Преподавателями были использованы: «Кейс-метод», «Мозговой штурм», «Инфо-угадайка», «Светофор», «Кластер», «Метод проектов», «Взаимооценка», «Ассоциограмма», «Соответствие» и др. Оценивание результатов деятельности на уроках осуществлялось самооцениванием и взаимооцениванием студентов с комментированием со стороны преподавателей. 

Проведённые мероприятия способствуют повышению профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов, интереса студентов к обучению, овладению новыми знаниями, выработке умений и навыков, развитию значимых качеств личности.

Елена НИЧУБАЙ,
председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин КСК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.