Освоение научных знаний необходимо начинать со знакомства с основными теоретическими понятиями, авторскими идеями, актуальными проблемами из сферы образования. Для студентов педагогических специальностей важно начать формирование интереса к научно-исследовательской деятельности в рамках организованной учебной деятельности, так как это способствует более успешному вхождению в профессию.
Под научно-исследовательской деятельностью студентов понимается особый вид относительно самостоятельной творческой и познавательной деятельности, направленной на овладение современными методами научного исследования, включающего как теоретические разработки, так и проведение научных экспериментов. Учитывая данное обстоятельство, необходимо понимать, что обязательным условием развития научно-исследовательской деятельности являются те условия, в которых оказались обучающиеся. Такими сензитивными условиями могут стать задачи, которые будут поставлены перед студентами в процессе усвоения учебного материала.
Так, наиболее эффективными выступают следующие компоненты: предоставление в нестандартной форме ответа на ранее изученный материал; определить практические приёмы, которые позволят оперативно решить воспитательно-образовательные задачи в течение урока; интегрировать элементы инновационных подходов в традиционный формат учебного процесса. Форма организации обучения будущих педагогов тоже играет важную роль в формировании навыков научно-исследовательской деятельности. Особенно эффективными стали кружковая работа, факультативные занятия, дискуссии, беседы, консультации, семинары, защита исследований.
Для закрепления знаний по теме «Развитие творческих способностей» в группе третьекурсников был проведён семинар-практикум. Студентам была предоставлена возможность продемонстрировать знания по созданию условий позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей детей в разных видах деятельности. Студенты защищали проекты по применению авторских методик, особенно отметили работы В.Воскобовича, Н.Зайцева. В завершениеи все участники отметили пользу семинара, его актуальность и практическое значение.
Радмила КИМ,
заведующая школьным отделением №2,
Юлия НИКОЛАЕВА,
преподаватель специальных дисциплин КВПК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».