Освоение научных знаний необходимо начинать со знакомства с основными теоретическими понятиями, авторскими идеями, актуальными проблемами из сферы образования. Для студентов педагогических специальностей важно начать формирование интереса к научно-исследовательской деятельности в рамках организованной учебной деятельности, так как это способствует более успешному вхождению в профессию.
Под научно-исследовательской деятельностью студентов понимается особый вид относительно самостоятельной творческой и познавательной деятельности, направленной на овладение современными методами научного исследования, включающего как теоретические разработки, так и проведение научных экспериментов. Учитывая данное обстоятельство, необходимо понимать, что обязательным условием развития научно-исследовательской деятельности являются те условия, в которых оказались обучающиеся. Такими сензитивными условиями могут стать задачи, которые будут поставлены перед студентами в процессе усвоения учебного материала.
Так, наиболее эффективными выступают следующие компоненты: предоставление в нестандартной форме ответа на ранее изученный материал; определить практические приёмы, которые позволят оперативно решить воспитательно-образовательные задачи в течение урока; интегрировать элементы инновационных подходов в традиционный формат учебного процесса. Форма организации обучения будущих педагогов тоже играет важную роль в формировании навыков научно-исследовательской деятельности. Особенно эффективными стали кружковая работа, факультативные занятия, дискуссии, беседы, консультации, семинары, защита исследований.
Для закрепления знаний по теме «Развитие творческих способностей» в группе третьекурсников был проведён семинар-практикум. Студентам была предоставлена возможность продемонстрировать знания по созданию условий позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей детей в разных видах деятельности. Студенты защищали проекты по применению авторских методик, особенно отметили работы В.Воскобовича, Н.Зайцева. В завершениеи все участники отметили пользу семинара, его актуальность и практическое значение.
Радмила КИМ,
заведующая школьным отделением №2,
Юлия НИКОЛАЕВА,
преподаватель специальных дисциплин КВПК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.