В 2025 году возобновляется проект «Серпін» в организациях технического и профессионального, послесреднего образования региона для выпускников школ Алматинской, Жамбылской, Жетысуской, Кызылординской и Туркестанской областей.
Целью проекта является обучение молодёжи из южных регионов страны, где имеется избыток трудовых ресурсов, и их трудоустройство в регионах, где наблюдается дефицит кадров. Работа по реализации проекта будет проведена в соответствии с региональной дорожной картой. В области определены 15 колледжей, которые планируют обучить 550 человек по техническим, сельскохозяйственным и педагогическим специальностям.
Приём участников проекта планируется осуществлять в рамках целевого заказа, что будет являться гарантией дальнейшего трудоустройства в Костанайской области. Планируется заключить договоры с более 40 предприятиями региона.
В соответствии с утверждённым графиком, в период с января по май планируется выезд агитационных бригад колледжей в южные регионы. 20-24 января стартовала первая работа агитационных бригад, в состав которых вошли директора и специалисты колледжей.
Ранее проект «Серпін» в области реализовался с 2014 по 2021 годы. В 10 колледжах обучались студенты из Алматинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской областей с общим контингентом 337 человек.
Пресс-служба управления образования
акимата Костанайской области
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».