Проект «Ұшқыр ой алаңы»: пространство для интеллектуального роста

Выпуск - №47(644)   :   28.11.2024
381

2

В образовательной среде технического и профессионального образования Республики Казахстан набирает популярность проект «Ұшқыр ой алаңы», который стал настоящей площадкой для развития интеллектуальных способностей студентов.
Этот уникальный проект направлен на раскрытие творческого потенциала молодёжи, формирование аналитического мышления и укрепление культурной идентичности. В рамках проекта проводятся разнообразные мероприятия: от интеллектуальных игр и квестов до творческих заданий, связанных с профессиональной подготовкой студентов. Особое внимание уделяется темам национальной культуры, истории и современных знаний, что позволяет участникам расширить свой кругозор и укрепить связь с национальными традициями.

1


В Сарыкольском колледже агробизнеса и права в рамках проекта «Ұшқыр ой алаңы» прошла интеллектуальная игра «Тапқыр болсаң, озып көр», которая собрала самые яркие умы студентов и преподавателей. Особенностью этого мероприятия стало то, что команды формировались из студентов и преподавателей спецдисциплин одной специальности. Такой подход позволил участникам продемонстрировать не только свои знания, но и умение работать в тандеме, где опыт преподавателей дополнялся креативностью и энергией студентов.
Игра началась с блиц-тура, где команды отвечали на вопросы из различных областей науки: биология, химия, русский язык и литература, казахский язык и литература, история, география, физика и экономика. Затем были познавательные вопросы второго тура «Танымдық сұрақтар», где требовалось не только дать точный ответ, но и обосновать свою точку зрения. Один из самых увлекательных этапов «Загадочная коробка» стал для участников настоящим культурным открытием. Здесь командам нужно было угадать предметы казахской традиционной культуры, используя подсказки из видеоматериалов сотрудников колледжа, и рассказать о значении, символике этих предметов, объяснить значение народных пословиц и фразеологизмов, в которых они упоминаются.
Особое внимание привлёк творческий этап «Шығармашылық тапсырма», где студенты решали задачи, связанные с их будущими профессиями. Например, повара придумывали рекламу бешбармака, агрономы представили увлекательную мини-пьесу для детского сада о «жизни» семечка, а техники-механики разрабатывали проект экологичного трактора. Эти задания помогли участникам проявить не только свои знания, но и креативность.
Кульминацией мероприятия стал финальный бой, где команды боролись за звание победителей. Здесь решающую роль играли скорость реакции и глубина знаний. В итоге награды получили команды, проявившие оригинальность, сплочённость и уверенность в своих силах. 1 место заняла команда агрономов «Aurum spikelets», 2 место у команды бухгалтеров «Сұңқар», 3 место досталось команде электрогазосварщиков «Профессионалы». Команда техников-механиков «Қырандар» за оригинальные и нестандартные решения в творческих заданиях стала призёром в номинации «Ең шығармашыл команда», команда поваров «Патриоты» за глубокие знания казахской кухни и культуры стала призёром в номинации «Мәдени мұра білгірі», команда операторов компьютерного аппаратного обеспечения «Золотая орда» за командную работу и поддержку друг друга получила приз в номинации «Ең ұйымшыл команда», команда ветеринаров «Лидеры» за проявленную сообразительность и логическое мышление отмечена в номинации «Ең тапқыр команда».
Игра стала не только состязанием, но и возможностью для студентов и преподавателей взглянуть на профессиональные задачи с новой стороны. Этот формат взаимодействия показал, как важно строить мосты между теорией и практикой, объединяя поколения для достижения общих целей.

Надежда ДЕДИК,
замдиректора по учебной работе СКАиП

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.