Проектирование в BIM-формате

Выпуск - №15 (462)   :   16.04.2021
110

В Костанайском строительном колледже стал традицией ежегодный конкурс проектов «BIM Projeсt», который проводится среди студентов по созданию ВIM-модели проектируемого здания. 

Уникальностью конкурса является то, что тематика проектируемых зданий предоставляется специалистами отдела архитектуры г. Костаная. Студенты разрабатывают практико-ориентированные проекты, которые оцениваются экспертной комиссией из числа специалистов отдела архитектуры и строительства областного центра. Благодаря этому проведение конкурсов приобрело объёмное содержание. Цель конкурса – не только обретение студентами навыков работы по BIM-технологиям, но и практическая направленность проектов. 
Специалистами отдела архитектуры было предложено выполнить проекты на тему «Стадион будущего», «Аэропорт будущего», «Школа будущего». И это не случайно: в перспективном плане развития Костаная предусматривается строительство этих зданий и сооружений. В этот раз темой конкурса стал «Индивидуальный жилой дом», а главное требование к проекту – разработка в программе Autodesk Revit, так как проектирование в этой программе даёт полное представление не только о конструктивных элементах, составляющих здание или сооружение в целом, но и об инженерных коммуникациях и техническом оборудовании, которыми должен быть обеспечен проектируемый объект. Конкурс проходит в рамках изучения модуля «Разработка архитектурного проекта», и знания, полученные при изучении программного обеспечения Autodesk Revit, будут способствовать развитию мышления проектировщиков, повышению конкурентоспособности выпускников колледжа.
Внедрение и развитие технологии информационного моделирования строительных объектов в КСК осуществляется через разработку проектов в BIM-лаборатории, которая укомплектована компьютерами с параметрами, соответствующими требованиям к программам на основе технологии BIM. Программное обеспечение лаборатории включает системы автоматизированного проектирования «Автокад», «Архикад», «Компас» и Autodesk Revit. Таким образом, работая в BIM-лаборатории и занимаясь проектной деятельностью, студенты знакомятся и изучают несколько продуктов для создания и разработки информационной модели строительных объектов.
В конкурсе приняли участие студенты строительного, архитектурного и политехнического отделений, а работы оценивало жюри в составе главного эксперта, представителя республиканского общественного объединения «Союз архитекторов г. Костаная», директора ТОО «АрхММ» Петра Мухина и представителей администрации колледжа.
По итогам конкурса студенты Лев Захаров и Анна Гаврикова заняли 1 место, 2 место разделили проектная группа студентов политехнического отделения Жаннат Токтар, Бактыбек Сейден, Багдат Нургалиев и студент Илья Луговских, 3 место заняли Назира Бисимбаева и Айдана Аманжулова. 
Хочется отметить участие в конкурсе студентки Назиры Бисимбаевой, которая под руководством преподавателя специальных дисциплин Кристины Блажко подготовила качественный проект и стала первой студенткой квалификации «Специалист по сухому методу строительства», принявшей участие в конкурсе BIM-проектов.
Изучение инновационных технологий BIM-проектирования и изучение САПР в целом способствует развитию у студентов таких навыков, как свободное чтение и разработка рабочих чертежей, конструирование элементов благоустройства и ландшафтной архитектуры, интерпретирование технических описаний и расчёт количества материалов. Владея перечисленными навыками, студенты углубляют профессиональные знания, что обеспечивает их востребованность на рынке труда.

Наталья СМОЛЕВА,
преподаватель специальных дисциплин КСК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.