Проекты студентов решают экологические проблемы

Выпуск - №23(419)   :   09.06.2020
244

Состоялся областной конкурс стартап-проектов «Сохраним планету» среди студентов организаций технического и профессионального образования Костанайской области. Экологическая тема конкурса выбрана не случайно, поскольку она касается и волнует каждого человека.


Организаторы конкурса Асем Койшина и Канагат Алекешова

Организаторами конкурса выступили Центр методического сопровождения управления образования акимата Костанайской области и общественное объединение «Социум&Я». Цель конкурса – привлечение учащихся к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, а также направленных на поддержку социально значимых бизнес-инициатив молодёжи Костанайской области. Конкурс стартап-проектов среди студентов ТиПО области проходит в третий раз, однако интерес не ослабевает, ведь именно в студенческой среде рождается большое количество успешных идей. 

Впервые этот конкурс проходил в онлайн режиме. Стартовал он в апреле, первый этап проводился в колледжах области, и по итогам восемь лучших проектов прошли на областной конкурс.  17 студентов из семи колледжей региона презентовали свои экологические проекты, которые способствовали решению таких проблем, как переработка мусора, шин, пластика и др. 

В состав жюри вошли авторитетные стартаперы области: Марат Бикенов – тренер, ментор проекта развития молодежного корпуса «ZhasProject», Дамир  Мнайдаров – руководитель «KineuStartupAcademy», модератор республиканского конкурса «StartupBolashak: Menin Armanym» при МОН РК, Наурызбек Бирмагамбетов – председатель общественного фонда  «Жасыл ел», руководитель бизнес инкубатора КИнЭУ, основатель бренда «Neco», руководитель эко-проекта «Теплицы под ключ». Проекты оценивались по следующим критериям: качество презентации, продуманная идея, стадия реализации проекта, востребованность, инновационность, качественные и количественные показатели проекта. 

Защита проекта  Экосумка

Авторы проектов – неравнодушные к проблеме загрязнения среды студенты, чьи идеи помогут сохранить планету чистой и жить в более экологически дружелюбных городах. Так, проект студенток Костанайского политехнического высшего колледжа Валерии Антоновой и Анастасии Завилинской «Производство экосумок «EcoLive» заинтересовал всех членов жюри своей законченностью, практичностью, а главное он позволяет уменьшить количество использования полиэтиленовых пакетов и мешочков. Сумки практичные, прочные, с оригинальным оформлением, заинтересуют женщин любого возраста, да и цена привлекательна.

Защита проекта про производству тротуарной плитки из пластиковых бутылок.

Валентина Гетманчук и Дарья Бикунтас (Костанайский политехнический высший колледж) предложили «вторую жизнь» пластиковым бутылкам. Кстати, пластиковые бутылки стали главной проблемой загрязнения окружающей среды городов. Девушки предложили прорывной проект: изготавливать экоплитку для тротуаров, дворов, автобусных остановок. Отличительное качество этих плиток – высокая прочность и эстетичность – альтернатива асфальту.

Студенты Сарыкольского колледжа агробизнеса и права Даниил Галкин, Андрей Супруненко и Валерий Палаус создали «Полевой экологический центр» с целью озеленения, благоустройства территории учебных заведений, детских садов и площадок, аллей и много другого с использованием ландшафтного дизайна. Проект одобрен, ведь создание живой красоты и уюта для населения имеет огромное значение в жизни человека, оказывает влияние на окружающую среду. Особенно это влияние заметно проявляется в городах.

Анастасия Каштанова и Максим Никулин, студенты Костанайского высшего экономического колледжа Казпотребсоюза, предложили построить цех по переработке отходов прямо на мусорных полигонах с целью уменьшения площадей, которые с каждым годом становятся всё больше и больше. Строительство такого цеха решает сразу несколько проблем: экологическую – меньше мусора на полигонах, экономическую – вторая жизнь мусора, повторное использование в народном хозяйстве, а также трудоустройство – предоставление рабочих мест. 

Все участники активно защищали свои проекты, аргументировали финансовые затраты, рекламировали конечный продукт. По итогам конкурса определены следующие победители.

Гран-при – проект «Производство экосумок «EcoLive». 1 место – проект «Экоплитка». 2 место – проект «Полевой экологический центр». 3 место – «Вторая жизнь мусора». Участники конкурса получили индивидуальную обратную связь от экспертов: узнали о путях развития и коммерциализации своих стартапов и о работе с потенциальными клиентами. В итоге авторами сформирован алгоритм действий по развитию своего бизнес-проекта. Студенты поделились мнением, что имели возможность сделать практические шаги к реализации своих идей, получили позитивный опыт, включая навык публичных выступлений, умение работать с информацией и визуализировать её, проведение опросов. Более того, работать над стартапами студентам действительно интересно из-за отсутствия рутины и возможности проявить творческие способности.

Награждение участников конкурса

Завершился областной конкурс стартап-проектов «Сохраним планету» вручением сертификатов, дипломов, благодарственных писем, а также денежных сертификатов для развития проекта. 

Канагат АЛЕКЕШОВА,
заведующая сектором инновационного развития ТиПО
Асем КОЙШИНА, 
методист Центра методического  сопровождения УО АКО 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.