Профессия из поколения в поколение

Выпуск - №24(672)   :   18.07.2025
373

Педагогическая династия – это не просто преемственность профессии, это любовь к делу, переданная через годы, поколения и судьбы. Моя семья – яркий пример такой династии, связанной с системой технического и профессионального образования.

image

Мой дедушка Жумагали Алибаевич Алибаев – гордость нашей семьи. Отличник профтехобразования Казахской ССР, он начал свою трудовую деятельность в Куйбышевской школе механизаторов Северо-Казахстанской области, позже переименованную в СПТУ №35, где внёс значительный вклад в подготовку квалифицированных специалистов. Он – ветеран Великой Отечественной войны, участвовал в освобождении Японии и награждён боевыми орденами и медалями. Его жизненный путь стал примером мужества, трудолюбия и преданности делу.

image


Мой отец Ануарбек Жумагалиевич Алибаев продолжил педагогическую линию, работая мастером производственного обучения в Профессиональном лицее №13 села Боголюбово. Его работа была направлена на развитие практических навыков у молодёжи, и он по праву считается достойным продолжателем дела своего отца.

image


Я представитель уже третьего поколения педагогов в нашей семье. Получив высшее образование, начала свою трудовую деятельность в Профессионально-техническом колледже г. Астаны, сейчас работаю в Аркалыкском политехническом колледже. Продолжая дело деда и отца, я стремлюсь передавать студентам не только знания, но и любовь к профессии, трудолюбие, уважение к труду.
Для нашей семьи педагогика – это не просто работа, это образ жизни, миссия, которую мы несём с гордостью и ответственностью. Система ТиПО дала нам возможность реализовать себя, передать опыт и внести вклад в будущее страны.

Сара АЛИБАЕВА,
педагог-психолог АркПТК

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».