Путь к эмоциональному благополучию студентов

Выпуск - №9(657)   :   06.03.2025
447

2

В современных условиях психологическое благополучие студентов становится столь же важным, как и их академическая успеваемость. В колледже «Зерек» активно внедряются инновационные методы поддержки эмоционального состояния будущих специалистов.
Одним из таких методов стала арт-терапия – мощный инструмент самовыражения и снятия стресса. На базе колледжа организован предметный кружок рисования для студентов специальности «Дошкольное воспитание и обучение». Здесь будущие педагоги не только осваивают нетрадиционные техники рисования, используемые в работе с детьми, но и на личном опыте ощущают терапевтический эффект творчества. Студенты знакомятся с различными методами создание картин, которые помогают развивать воображение, креативность, а также улучшают психоэмоциональное состояние.

1


Практика арт-терапии дает ощутимые результаты. В процессе рисования студенты отвлекаются от повседневных забот и погружаются в творческий поток, что способствует снижению эмоционального напряжения. Создавая собственные произведения, студенты осознают способность к самовыражению, что положительно сказывается на самооценке. Арт-терапия учит понимать и выражать собственные эмоции, что в дальнейшем поможет будущим педагогам лучше взаимодействовать с детьми. Занятия проходят в атмосфере доверия и дружелюбия, способствуя сплочению студентов и созданию комфортного психологического климата. Через творчество студенты учатся осознанно управлять своим внутренним состоянием, находя гармонию и баланс.
Огромное значение имеет тот факт, что освоенные в кружке техники в будущем станут важным инструментом в работе с дошкольниками. Ведь творческая деятельность помогает детям не только развиваться, но и справляться с эмоциями, выражая их в рисунках. Так кружок рисования становится не просто дополнительным занятием, а настоящим ресурсом для укрепления эмоционального благополучия студентов. Арт-терапия – это не просто увлекательный процесс, но и действенный метод психологической поддержки, позволяющий будущим педагогам учиться понимать себя и окружающих через искусство.

Асель ЮСУПОВА,
преподаватель спецдисциплин, психолог колледжа «Зерек», г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».