Сегодня инклюзивное образование по праву занимает важное место в образовательной политике Республики Казахстан. Это не просто система, а отражение заботы и уважения к каждому ребёнку, независимо от его особенностей и возможностей.
В Костанайском колледже сферы обслуживания создаются именно такие условия, где каждый студент чувствует себя значимым и нужным. Повышенное внимание уделяется ребятам с особыми образовательными потребностями. Здесь формируется не просто образовательная, а по-настоящему воспитательная и тёплая среда, в которой забота, уважение и поддержка – ежедневная практика.
Мы стремимся к тому, чтобы каждый студент, независимо от индивидуальных особенностей, мог раскрыть свой потенциал. Поэтому в колледже создано пространство, где заботятся не только о знаниях, но и о психологическом и физическом здоровье, адаптации к жизни и будущей профессии. Все эти направления поддерживаются через непрерывное и комплексное сопровождение с участием педагогов, психологов, родителей, мастеров производственного обучения и, конечно, самих студентов.
Сегодня в ККСфО обучаются 35 студентов с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы помочь им раскрыться, работает психологическая служба: специалисты проводят диагностику, разрабатывают индивидуальные программы, сопровождают каждого в процессе обучения, оценивают успехи и оказывают как индивидуальную, так и групповую помощь.
Но главное в этом процессе – сотрудничество. Педагоги, мастера производственного обучения, психологи, родители и студенты идут вперёд вместе, создавая атмосферу доверия, в которой хочется учиться и жить. Преподаватели колледжа отходят от шаблонных методов и всё чаще используют активные и интерактивные формы обучения, чтобы каждый студент был вовлечён в процесс, чтобы урок стал не обязанностью, а интересным путешествием.
Многие ребята активно участвуют в творческих конкурсах, а также в движении «Абилимпикс», демонстрируя свои способности и находя поддержку со стороны сверстников и наставников. Мы видим, как технологии сотрудничества помогают раскрыть личности студентов, научиться работать в команде, уважать друг друга, видеть ценность в различиях. В колледже активно развивается волонтёрская культура – студенты и городские добровольческие организации становятся настоящими друзьями и помощниками для ребят с ОВЗ.
Так, во Всемирный день психического здоровья была организована тёплая, весёлая, а главное полезная программа, где волонтёры вместе с педагогами-психологами провели игры, направленные на развитие общения, внимания, движения и уверенности в себе. А в рамках областного конкурса «Разные –
равные» наши волонтёры вместе с тренерами Национальной волонтёрской лиги помогли ребятам достойно представить себя, раскрыть свой талант и почувствовать себя частью большого общества.
Мы уверены: только через взаимопонимание, поддержку, уважение и душевное участие можно создать ту самую инклюзивную культуру, где каждый человек чувствует себя принятым, значимым и любимым. Именно в этом – наша главная миссия и сила.
Лариса КУШНАРЁВА,
замдиректора по ВР ККСфО
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».