Рабочие кадры готовим заранее

Выпуск - №37(433)   :   18.09.2020
209

Обеспечение населения питьевой водой и развитие водоснабжения в регионе является одним из основных направлений выполнения программы по развитию инфраструктуры страны.

Для обеспечения рабочими кадрами вводимых в эксплуатацию насосных станций в посёлках Шокае, Сатае, Красном кордоне и Докучаева, а также в рамках реализации программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек» с 15 июня Центром занятости Алтынсаринского района в Костанайский строительный колледж были направлены 13 обучающихся на трёхмесячные курсы по квалификации «Машинист насосных установок». 

Программа обучения включила в себя следующие дисциплины: «Навыки цифровой грамотности», «Основы электротехники», «Материаловедение по профилю», «Черчение», «Основы предпринимательской деятельности», «Эксплуатация насосного оборудования», «Автоматика и телемеханика», «Охрана труда и техника безопасности», «Производственное обучение» и «Профессиональная практика с инструктажем». Я проводила обучение по специальным дисциплинам курса, производственное обучение по слесарному делу – Сергей Цыбаненко, обучение по общепрофессиональным дисциплинам – преподаватели Индира Мингужина, Маржан Садвакасова, Гузель Вахабова. Обучающиеся курса с удовольствием посещали занятия, делились опытом. Так Олег Плетнёв, который уже приступил к труду на насосной станции п. Шокая провёл заочную экскурсию по месту работы, используя видеообзор, рассказал об особенностях работы.



30 июля во время прохождения производственного обучения была проведена экскурсия в ГКП «Костанай-Су», чтобы дать обучающимся общее представление о современном производстве, познакомить с условиями и спецификой работы на насосной станции, рассказать о современном оборудовании и автоматизации производства. С 13 августа по 4 сентября слушатели курсов проходили профессиональную практику на предприятии работодателя КГП «Көмек Алтын», что способствовало успешной отработке профессиональных компетенций квалификации машинист насосных установок: выполнять слесарные работы при монтаже, эксплуатации оборудования насосных станций; соблюдать безопасное ведение работ и оказание первой медицинской помощи пострадавшим; выполнять ремонтные работы и наладку оборудования; самостоятельно выполнять работу машиниста 3 разряда.



В результате обучения такие специалисты будут обладать знаниями и умениями следующего характера: виды насосов, их функции и особенности; принципы работы насосных механизмов; электрические схемы агрегатов; возможные неисправности и способы их устранения; порядок эксплуатации установок, учёт работы с ними. 

Динара АЛИНОВА,
преподаватель спецдисциплин КСК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».