В Рудненском политехническом колледже Год рабочих профессий ознаменовался масштабным мероприятием: здесь на минувшей неделе проведена республиканская практическая конференция с международным участием «Моя профессия. Мой опыт на производстве».
25 декабря 2024 года Президент РК подписал Указ «Об объявлении Года рабочих профессий». В своём выступлении Касым-Жомарт Токаев сказал: «За это время предстоит осуществить реформу системы технического и профессионального образования. Год рабочих профессий будет также содействовать продвижению в нашем обществе идеи трудолюбия и профессионализма».
И цель нашей конференции – популяризация рабочих профессий и содействие формированию конкурентоспособных специалистов. Участники конференции – студенты организаций технического и профессионального образования – представили свои результаты профессиональной деятельности, поделились опытом прохождения производственной практики.
Всего в конференции приняли участие 104 студента из 30 колледжей (19 колледжей Костанайской области, 5 колледжей республики, 6 колледжей Российской Федерации). Было заслушано 98 докладов, из которых 39 участников выступили в онлайн-формате посредством платформы Яндекс-Мост: студенты российских колледжей и колледжей города Аркалыка, Павлодарской, Актюбинской областей, г. Астаны.
Работа конференции прошла в 12 секциях. Участники представили результаты прохождения производственной практики на предприятиях социальных партнёров, давали рекомендации, указывали положительные и отрицательные стороны практического обучения.
Наталья БОДУГОВСКАЯ,
замдиректора по учебно-производственной работе РПТК
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».