Работа, которую стоит продолжать

Выпуск - №22(418)   :   30.05.2020
192

19 мая прошел финал традиционного областного конкурса «IT-преподаватель-2020» среди педагогов организаций технического и профессионального образования Костанайской области. Заявку на участие подали 11 колледжей.

Цель конкурса – выявление и поддержка талантливых педагогов информатики и информационных дисциплин в рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан» для популяризации IT-отрасли; повышение цифровой грамотности педагогов; создание деловой площадки для обмена опытом и идеями в сфере IТ и повышение вовлечённости студентов в сферу информационных технологий.

Предметом заочного этапа конкурса являлся разработанный образовательный канал, размещённый на видео-хостинге YouTube. Здесь были представлены видеоуроки русском и государственном языках.

При разработке своего YouTube-канала я использовала записи прямых эфиров, которые проводила во время занятий со студентами с применением средств дистанционного обучения. Это так называемый стрим-формат, которым часто пользуются многие опытные онлайн-школы, когда студенты изучают тему в прямом режиме с преподавателем и могут сразу же задать интересующие вопросы и получить обратную связь. За счёт этого происходит живое обсуждение темы и просматриваются дополнительные варианты решения поставленных задач. Так же в этом формате чаще опускаются многие этапы стандартного урока, так как люди, заходя в YouTube, ищут конкретную проблему и мало кому интересно слушать о технике безопасности либо каких-нибудь привычных или напрямую не относящихся к теме пунктов, если в самом видео речь идёт, к примеру, о веб-программировании. 

Все темы для видео были взяты из действующего перспективно-тематического плана (ПТП), благодаря чему этот плей-лист можно будет использовать и в последующие годы, так как темы ещё долгое время будут актуальными. Цели и задачи урока были вынесены в описание под видео для того, чтобы было легче ориентироваться в содержании ролика без его просмотра, что экономит время на поиск нужного материала. Для систематизации роликов были созданы тематические плей-листы: «Веб-программирование» – главный плей-лист образовательного канала, «Воспитательная работа». В роликах приняли участие студенты группы, где я являюсь куратором, также использованы и другие ролики, которые я создавала в течение двух лет работы со студентами.

В плей-листе «75-летию Победы» представлены ролики, созданные при участии активистов колледжа и студентом нашей группы Денисом Тесленко: он озвучивал текст, составлял сценарий и делал видеомонтаж. Так же были добавлены видео, смонтированные мной: проект «Бессмертный полк», «Урок мужества» в память о наших земляках-фронтовиках. В плей-лист «Выступления и конкурсы» внесены съёмки выступлений на конкурсах за предыдущий год, а также отрывки из передач, где я давала интервью на телеканалах.

1 мая были определены семь участников, прошедших в очный этап по сумме баллов. Им необходимо было защитить свой YouTube-канал, а так же представить ИТ-проект, разработанный вместе со студентами. Участники представили практико-ориентированные проекты: индивидуальный сайт преподавателя, информационный портал с ЗD-туром для детской деревни семейного типа «Жануя», проект «Умный дом» и другие.

Костанайский строительный колледж разработал проект «Моделирование клавиш и адаптация клавиатуры под латиницу», направленный на создание клавиш с акутами и новой раскладке казахского алфавита на латинице. Проект состоял из четырёх этапов: 1) 3D-моделирование клавиш, которые создал Диас Галиев, самостоятельно изучив программу Cinema-4D и применив свои знания компьютерной графики; 2) печать клавиш на 3D-принтере; 3) монтаж клавиш в клавиатуру (это было непросто, так как у напечатанных деталей нет подвижных частей, которые требовались для фиксации ножки клавиш);  4) адаптация раскладки под клавиатуру (необходимо было выбрать не только расположение новых клавиш, но перекодировать значение, чтобы при нажатии выходил нужный символ с акутами, и затем внедрить это в библиотеку языков пакетов). 

Жюри понравились все проекты своей новизной и социальной значимостью.

По итогам конкурса Гран-при досталось Наталье Султановой (Костанайский индустриально-педагогический колледж). Я заняла 1 место. На 2 месте Дулат Кенешов (Костанайский политехнический высший колледж), на 3 месте – Ирина Золотарёва (Житикаринский политехнический колледж).

В целом конкурс дал мне возможность проявить инновационные методы в условиях дистанционного обучения и найти современный подход к студентам. Конкурс – это полезный опыт, который очень ценен, а YouTube-канал – это работа, которую стоит продолжать. 

Меруерт САЛЬКЕНОВА, 
преподаватель спец.дисциплин, КСК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».