Когда у студентов Костанайского высшего педагогического колледжа спросили, кто такой лидер, гражданин, патриот, получили ответы: это люди, которые думают о будущем своей страны и мира, это люди, меняющие мир во благо новых поколений, это люди, которые знают цену труду, пропагандируют гуманные ценности и технологии для человечества.

Всё правильно. Всё это и является фундаментом, на котором строится наше общество, являясь залогом его прочности и долговечности. С 2020 года для наших студентов мы организуем молодёжную диалоговую площадку, в этот раз на тему «Лидер. Гражданин. Патриот». Уже в четвёртый раз накануне Дня студентов, говорим о молодёжных трендах, точках творческого роста будущих педагогов.
Преемственность поколений считается самым ярким доказательством того, что в стенах нашего колледжа формируются и развиваются лидеры системы образования, патриоты Казахстана. В этом году в работе диалоговой площади приняли участие студенты 2-4 курсов Зарина Серикбай, Ангелина Уланова, Алина Ковалёва, Мария Утельбаева, Султан Кусаинов, рассказав первокурсникам о том, как они завоёвывали своё место под солнцем, вкладывая в это труд, интеллект и творчество.
Свои шаги дебатёры колледжа стали делать уверенно, начиная со второго курса. Студентка специальности «Педагогика и методика начального обучения» Зарина Серикбай стала лучшем спикером в казахской лиге, представляя колледж на дебатных турнирах в области. Дебаты развивают такие качества, как критическое мышление, soft-skills, ораторское мастерство и умение красиво и чётко излагать свою точку зрения, приводя весомые аргументы.
- Дебатные турниры дали возможность команде колледжа стать участником республиканского форума «Business collaboration 2023», в рамках которого проходили знакомства с командами Enactus из других учебных заведений, тренинги на сплочение команды, а также индивидуальные консультации с экспертами в области бизнеса и предпринимательства, – отметила в своём выступлении будущий учитель начальных классов, представитель дебатного клуба «Алаш болашағы» Ангелина Уланова.
Студентка специальности «Педагогика и методика преподавания языка и литературы основного среднего образования» Алина Ковалёва с 2019 года начала изучать китайский язык, в 2021 году сама стала репетитором, у неё появилась первая ученица. В 2022 году при изучении экономики под руководством преподавателя Галии Султановой она стала осваивать стартап-проекты, приняла участие в проекте «Я – предприниматель»: её «Together school. Школа китайского» стал лучшим. В 2023 году Алина открыла свою школу китайского языка. Уже сейчас она планирует введение в этой школе японского и чешского языков.

Увлекательным стал рассказ Марии Утельбаевой (специальность «Начальное образование»), которая является активным участником экоакций от Kieli Tabigat и руководителем команды колледжа «GoodWill», деятельность которой направлена на проведение акций по посадке деревьев, оказание помощи приюту для животных, проведение тематических бесед по экологии среди школьников и студентов. Команда «GoodWill» получила малый грант на развитие экологического направления. В 2023 году Мария признана лучшим волонтёром в Костанайской области. Кроме волонтёрской работы она активно занимается изучением немецкого языка, считая, что будущее за полиязычным миром. Благодаря своему стремлению жить «здесь и сейчас» в декабре минувшего года Мария Утельбаева побывала в Германии, изучала историю и культуру этой страны.
Особый интерес первокурсников вызвала презентация о своём восхождении на «образовательный олимп» студента специальности «Начальное образование», обладателя бронзовой медали Елбасы, победителя областного конкурса StartUp-проектов среди молодёжи Костанайской области, участника волонтёрского движения, победителя республиканского конкурса «ТОП-100 студентов колледжей Республики Казахстан» Султана Кусаинова.
- История успеха на миллион – это труд команды волонтёров. Социальный проект волонтёрского движения КВПК «Asar» успешно реализуют вчерашние студенты. Гранями своего успеха мы считаем старт, когда у нас появились идея, концепция, сайт; развитие: в нашу команду пришли 40 волонтёров, мы смогли оказать 150 консультаций школьникам и студентов, появились социальные партнёры – управление образования акимата Костанайской области, ОФ «Лидеры изменений», Молодёжный ресурсный центр; трансформация – совершенствование IT-составляющей проекта «Asar», получение гранта в 1 млн тенге для обучения и личностного развития участников команды, – рассказал Султан Кусаинов.
Первокурсников волновали вопросы, как правильно реализовывать бизнес-идеи, какие ниши свободны, какими ресурсами надо располагать, чтобы быть лидером и мыслить на перспективу. По принципу «равный – равному» старшекурсники делились своим опытом, озвучивая результаты и возможные риски в потоке событий, но самое главное – на конкретных примерах участники диалоговой площадки узнали о молодёжных инициативах и в колледже, и в стране. Дискуссионная площадка завершилась подведением итогов, новыми планами и надеждами на будущее.
Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по ВР КВПК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».