Перед учащимися старших классов стоит главный вопрос: «Кем быть?» В наше время эта проблема приобретает особую важность, так как жёсткая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над правильным выбором профессии.
Не растеряться, правильно сориентироваться, найти своё место в огромном мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной для него, нужной обществу и соответствующей запросам и интересам рынка труда. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профориентация.
Представители колледжа «Зерек» провели профориентационные встречи в школах Костанайской области. Большую активность при проведении профориентационной работы проявляют студенты и выпускники колледжа. В ходе встреч они подробно рассказали школьникам о профессиях и специальностях, направлениях и правилах поступления, организации теоретического, практического обучения и досуга студентов, о стипендиальной системе, трудоустройстве выпускников. В рамках таких встреч у ребят есть возможность сконструировать свою образовательную деятельность при выборе будущей профессии. По окончании встречи старшеклассники получают информационные раздаточные материалы.
Ульмекен НУРГАЛИЕВА,
преподаватель специальных дисциплин колледжа «Зерек», г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.