Развитие дебатного движения студентов

Выпуск - №21(468)   :   27.05.2021
242

Семинар на тему «Организация и развитие студенческого дебатного движения в организациях ТиПО» состоялся в Костанайском политехническом высшем колледже.

Становление и развитие правового демократического государства невозможно без диалога и активного участия граждан в жизни общества. Убедительно доказывать свою точку зрения и воспитанно спорить – важная часть культурного мира. Актуальность формирования гражданственности подрастающего поколения выходит на первый план, являясь важной составной частью воспитательной деятельности по формированию личности. От молодых казахстанцев и их выбора во многом зависит будущее республики. Только активно участвуя в жизни страны, откликаясь на все события, выступая инициаторами полезных начинаний, молодёжь может определить свою гражданскую позицию, объединиться в едином стремлении строить будущее своей страны. 
Одним из важных институтов социализации молодежи является дебатное движение студентов. Как организовать дебатное движение среди студентов колледжей, какова структура дебатов, чему нужно научиться, чтобы добиться успеха в дебатах – об этом говорили на семинаре для заместителей директоров по воспитательной работе и руководителей дебатных клубов. В рамках семинара заведующая сектором развития воспитательной работы в организациях ТиПО Ж.Ахметова осветила основные моменты концепции общенационального культурно-образовательного проекта «Дебатное движение студенческой молодёжи». 
Опытный дебатёр, сертифицированный тренер по дебатам, преподаватель спецдисциплин Костанайского политехнического высшего колледжа Р.Карамурзин ознакомил участников семинара с технологией подготовки и проведения дебатов по британскому парламентскому формату (БПФ), а также рассказал о том, как парламентские дебаты используются в рамках аудиторной и внеуадиторной работы, в качестве вида интеллектуального досуга студентов и активной интерактивной формы обучения. Как происходит судейство в дебатах, кто является судьей в дебатах, как вести судейский протокол – на все эти важные вопросы ответили эксперт проектного офиса «Дебатное движение в Республике Казахстан» при РУМЦДО МОН РК Д.Нуркен, а также президент дебатного клуба «Ахмет ұрпақтары» КРУ им. А. Байтурсынова Д.Ержанов. 
На семинаре у заместителей директоров по воспитательной работе и руководителей дебатных клубов была уникальная возможность не только получить основы теории ведения дебатов, но и увидеть на практике , как проходят дебаты по британскому парламентскому формату. Участникам семинара была представлена показательная дебатная игра, в которой приняли участие члены дебатных клубов «Наследники» КПВК, «Ахмет ұрпақтары» КРУ им. А.Байтурсынова, «Правда» КИнЭУ им. М.Дулатова.

Людмила ДЮСЕКЕЕВА,
председатель областного учебно-методического объединения заместителей руководителей по воспитательной работе


 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.