Развитие дебатного движения студентов

Выпуск - №21(468)   :   27.05.2021
305

Семинар на тему «Организация и развитие студенческого дебатного движения в организациях ТиПО» состоялся в Костанайском политехническом высшем колледже.

Становление и развитие правового демократического государства невозможно без диалога и активного участия граждан в жизни общества. Убедительно доказывать свою точку зрения и воспитанно спорить – важная часть культурного мира. Актуальность формирования гражданственности подрастающего поколения выходит на первый план, являясь важной составной частью воспитательной деятельности по формированию личности. От молодых казахстанцев и их выбора во многом зависит будущее республики. Только активно участвуя в жизни страны, откликаясь на все события, выступая инициаторами полезных начинаний, молодёжь может определить свою гражданскую позицию, объединиться в едином стремлении строить будущее своей страны. 
Одним из важных институтов социализации молодежи является дебатное движение студентов. Как организовать дебатное движение среди студентов колледжей, какова структура дебатов, чему нужно научиться, чтобы добиться успеха в дебатах – об этом говорили на семинаре для заместителей директоров по воспитательной работе и руководителей дебатных клубов. В рамках семинара заведующая сектором развития воспитательной работы в организациях ТиПО Ж.Ахметова осветила основные моменты концепции общенационального культурно-образовательного проекта «Дебатное движение студенческой молодёжи». 
Опытный дебатёр, сертифицированный тренер по дебатам, преподаватель спецдисциплин Костанайского политехнического высшего колледжа Р.Карамурзин ознакомил участников семинара с технологией подготовки и проведения дебатов по британскому парламентскому формату (БПФ), а также рассказал о том, как парламентские дебаты используются в рамках аудиторной и внеуадиторной работы, в качестве вида интеллектуального досуга студентов и активной интерактивной формы обучения. Как происходит судейство в дебатах, кто является судьей в дебатах, как вести судейский протокол – на все эти важные вопросы ответили эксперт проектного офиса «Дебатное движение в Республике Казахстан» при РУМЦДО МОН РК Д.Нуркен, а также президент дебатного клуба «Ахмет ұрпақтары» КРУ им. А. Байтурсынова Д.Ержанов. 
На семинаре у заместителей директоров по воспитательной работе и руководителей дебатных клубов была уникальная возможность не только получить основы теории ведения дебатов, но и увидеть на практике , как проходят дебаты по британскому парламентскому формату. Участникам семинара была представлена показательная дебатная игра, в которой приняли участие члены дебатных клубов «Наследники» КПВК, «Ахмет ұрпақтары» КРУ им. А.Байтурсынова, «Правда» КИнЭУ им. М.Дулатова.

Людмила ДЮСЕКЕЕВА,
председатель областного учебно-методического объединения заместителей руководителей по воспитательной работе


 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».