Развитие профессионального пространства

Выпуск - №16(664)   :   24.04.2025
392

image

21 апреля состоялась республиканская олимпиада для преподавателей специальных дисциплин технического и профессионального, послесреднего образования по специальности «Учёт и аудит».
Олимпиаду организовали методический центр управления образования акимата Костанайской области, Костанайский политехнический высший колледж, Республиканское учебно-методическое объединение по профилю «Бизнес и управление». Мероприятие направлено на повышение профессионального мастерства преподавателей, стимулирование распространения передового педагогического опыта, развитие профессионального педагогического пространства и обмен знаниями среди участников.
Олимпиада прошла в два этапа: теоретическое тестирование по дисциплине «Учёт и аудит», тестирование по программе 1С:Бухгалтерия. К участию допускались преподаватели с педагогическим стажем не менее двух лет, представляющие организации ТиППО. Вся работа участников происходила в онлайн-формате под постоянным видеонаблюдением, что обеспечило прозрачность и объективность оценивания.
В олимпиаде приняли участие лучшие представители образовательных организаций Республики Казахстан. Победители и призёры были определены на основании итогового рейтинга по результатам выполнения тестовых заданий.
Гран-при олимпиады заслужила Жазира Демеубаева (Алматинский технолого-экономический колледж). 1 место заняли Дана Аяганова (Высший строительно-экономический колледж, СКО), Карлыгаш Турар (Жамбылский инновационный высший колледж), Акалма Сегизбаева (Актюбинский высший аграрно-технический колледж им. Ш.Берсиева). 2 место разделили Зауреш Буркитбаева (Аркалыкский многопрфольный колледж Казпотребсоюза) и Нурия Хайбулина (Аксуский высший многопрофильный колледж им. Жаяу Мусы). 3 место – Гульдана Абишева (Павлодарский высший экономический колледж Казпотребсоюза), Шаттыкгуль Ескалиева (Костанайский политехнический высший колледж), Акнур Нуртай (Высший агротехнический колледж, с. Чаглинка Акмолинской области).
Олимпиада стала значимым событием в профессиональной среде преподавателей экономических дисциплин. Она не только позволила участникам продемонстрировать высокий уровень профессиональной компетенции, но и создала платформу для обмена опытом и повышения качества преподавания дисциплин бухгалтерского профиля. Организаторы выражают благодарность всем участникам и желают дальнейших профессиональных успехов!

Жаннат КОНТРОБАЕВА,
преподаватель специальных дисциплин КПВК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.