Результаты конкурса порадовали и участников, и организаторов

Выпуск - №46(493)   :   23.11.2021
153

На базе Костанайского колледжа автомобильного транспорта состоялся республиканский конкурс среди педагогов организаций технического и профессионального образования по отрасли транспорта и связи.

С 15 по 19 ноября 12 представителей колледжей Шымкент, Алматы, Актюбинской, Алматинской, Акмолинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Карагандинской, Мангыстауской, Павлодарской и Костанайской областей проходили теоретические и практические этапы конкурса, подготовленные согласно стандартам WorldSkills International и в формате СIS. Оценивали их работы 20 экспертов WorldSkills, распределённые по площадкам конкурса.


Как отметила заместитель руководителя методического кабинета ТиПО управления образования акимата Костанайской области Марал Бокаева, конкурс для преподавателей по стандартам WorldSkills проводится впервые. Необходимость такого состязания назрела, поскольку для подготовки студентов к участию в чемпионатах профмастерства их наставники должны обладать соответствующими знаниями и умениями, а такой конкурс позволит преподавателям понять изнутри особенности работы по модулям WorldSkills.


- Этот конкурс важен для обучения преподавателей проведению таких профессиональных состязаний в своих регионах, – пояснил замдиректора по УПР Костанайского колледжа автомобильного транспорта, главный эксперт Сергей Булат. – Сейчас у нас есть такой вид итоговой аттестации, как демонстрационный экзамен. Он проводится по тем же самым правилам, что предусматривают стандарты WorldSkills, и преподаватели, будучи конкурсантами, могут лучше понять эту процедуру. Перед конкурсом было два дня обучения участников правилам проведения конкурсов WorldSkills, оформления документации. Главное значение этого конкурса – повышение квалификации преподавателей, снабжение их нужными знаниями и умениями. Казахстан всего с 2016 года участвует в движении WorldSkills, с каждым годом количество компетенций всё больше. Но ещё не все колледжи имеют опыт участия в этом движении, поэтому проведение такого конкурса для преподавателей – очень полезное мероприятие. У участников не так много времени было на подготовку, были среди них и те, кто ведёт только теоретическое обучение. При этом все показали хороший уровень в практических заданиях: ремонт двигателя грузового автомобиля, ремонт тормозной системы, проверка генератора на диагностическом стенде… Они, конечно, волновались, адреналин зашкаливал. Но результаты порадовали.

Как отметил Сергей Николаевич, преподаватели ККАТ не принимали участие в конкурсе, так как это было бы некорректно по отношению к коллегам. Накануне был проведён конкурс среди преподавателей колледжей области – Сарыколького колледжа агробизнеса и права, Житкиаринского политехнического колледжа и Казахстанского агротехнического, чтобы выявить победителя и, соответственно, представителя Костанайской области. Им стал Айса Валиев (КАТК). Кстати, по итогам республиканского конкурса он завоевал 2 место и уверен, что это был отличный старт и очень интересное состязание. 

А гран-при достался преподавателю спецдисциплин (техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта) Павлодарского колледжа технического сервиса Рустему Миникееву.

- Это не первая моя проверка профмастерства. В 2008 году участвовал в конкурсе, который проводили коллеги из Германии, вошёл в пятёрку лучших и прошёл стажировку в этой стране. Задания были похожи на те, что сейчас соответствуют стандартам WorldSkills, только модулей было не семь, как здесь, а четыре, – поделился Рустем Ермекович. – Организация конкурса в Костанае была продумана до мелочей. Мы чётко знали, куда пойдём, что будем делать. Как преподаватель я отметил, что надо делать больший уклон на практические занятия, каждое теоритическое занятие закреплять практическим. Много необходимой информации взяли по формату WorldSkills. У нас не было таких обширных семинаров, как те, участниками которых мы стали здесь. За два дня Сергей Николаевич Булат предоставил очень полезную, важную информацию, сжатую, но насыщенную. Практические модули были, конечно, сложными. Больше всего заставил попотеть ремонт двигателя КАМАЗа. Но справился. Мы должны были показать, насколько сами владеем теми знаниями и навыками, которым учим студентов. Этот конкурс дал понять, что надо глубже осваивать работу с современной техникой, больше изучать специальную литературу. 

Рустем Миникеев рассказал, что с техникой дружен с детства: приучил отец. В их семье три брата, и все технари. Рустем Ермекович окончил университет, магистратуру в Чехии, в Германии. Помимо преподавания занимает должность заместителя директора колледжа по УПР. 

- Но технические навыки  стараюсь не терять, – говорит Рустем Миникев. – Когда идёшь на пару, надо знать больше, чем твои студенты, а для этого ежедневно просматривать технические новинки, знакомиться с новыми разработками. Техника развивается постоянно, и я должен пополнять багаж знаний. Теперь в качестве эксперта будет участвовать в WorldSkills среди студентов. А у себя в колледже планирую провести конкурс профмастерства среди преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения по тем стандартам, которые актуальны, применяя то, что я увидел. 

Высоко оценил уровень подготовки профессионального состязания в ККАТ эксперт от Павлодарской области Кудайберген Ташенов:

- Я хочу выразить благодарность за отличную организацию конкурса. В колледже было очень комфортно, общежитие, база отличные, руководитель, его замы – настоящие профессионалы, очень грамотные. Судейство было прозрачно, чему свидетели все эксперты, мы всё оценивали коллективно. Приём, встреча, экскурсии – всё было замечательно. Благодаря участию в этом конкурсе мы получили огромный опыт, который можем передавать дальше.
 

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.