В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы.
Поэтому в качестве основной задачи выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности студента. Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.
С целью повышения профессиональной компетенции преподавателей путём применения инновационных методов обучения для подготовки конкурентоспособного специалиста в Костанайском индустриально-педагогическом колледже прошла методическая декада цикловой комиссир общепрофессиональных модулей. В рамках декады преподаватели провели мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства, профессиональные пробы, открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Применение традиционных и инновационных образовательных технологий помогает студентам стремиться к самореализации и самообразованию, развивает творческий потенциал, формирует профессиональные и общекультурные компетенции студентов. Одна из основных направлений деятельности педагогического коллектива колледжа – профориентационная работа среди школьников. В современном обществе существуют проблемы с которыми сталкиваются выпускники школ, к их числу относится неопределённость в выборе будущей профессии и своём предназначении.
В рамках декады были организованы профессиональные пробы и мастер-класс для школьников. Ребята смогли попробовать себя в разных направлениях, таких как робототехника, web-технологии, ресторанный сервис, токарное дело и ремонт машин.
Мастер-класс «Принципы здорового образа жизни через питание» познакомил школьников с полезными свойствами овощей и мяса. На каждой площадке школьники знакомились с современными технологиями и методами, пробовали свои силы в практических заданиях и получали представление о том, как работают специалисты разных профессий. Профессиональные пробы дали участникам возможность не только оценить свои навыки, но и вдохновиться на выбор будущей профессии. От качества проведения профориентационной работы зависит результативность обучения при подготовке специалиста.
Таким образом, методическая декада ЦК общепрофессиональных модулей стала платформой для активного обмена опытом и прямого взаимодействия между учащимися и профессионалами, что в свою очередь способствует формированию уверенности в выборе профессии и нравственного выбора будущей специальности. Созданная образовательная среда, основанная на инновационных подходах, способствует созданию фундамента для успешного будущего студентов.
Ботагоз ШЕГЕНОВА,
преподаватель специальных дисциплин КИПК
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».