В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы.
Поэтому в качестве основной задачи выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности студента. Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.
С целью повышения профессиональной компетенции преподавателей путём применения инновационных методов обучения для подготовки конкурентоспособного специалиста в Костанайском индустриально-педагогическом колледже прошла методическая декада цикловой комиссир общепрофессиональных модулей. В рамках декады преподаватели провели мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства, профессиональные пробы, открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Применение традиционных и инновационных образовательных технологий помогает студентам стремиться к самореализации и самообразованию, развивает творческий потенциал, формирует профессиональные и общекультурные компетенции студентов. Одна из основных направлений деятельности педагогического коллектива колледжа – профориентационная работа среди школьников. В современном обществе существуют проблемы с которыми сталкиваются выпускники школ, к их числу относится неопределённость в выборе будущей профессии и своём предназначении.
В рамках декады были организованы профессиональные пробы и мастер-класс для школьников. Ребята смогли попробовать себя в разных направлениях, таких как робототехника, web-технологии, ресторанный сервис, токарное дело и ремонт машин.
Мастер-класс «Принципы здорового образа жизни через питание» познакомил школьников с полезными свойствами овощей и мяса. На каждой площадке школьники знакомились с современными технологиями и методами, пробовали свои силы в практических заданиях и получали представление о том, как работают специалисты разных профессий. Профессиональные пробы дали участникам возможность не только оценить свои навыки, но и вдохновиться на выбор будущей профессии. От качества проведения профориентационной работы зависит результативность обучения при подготовке специалиста.
Таким образом, методическая декада ЦК общепрофессиональных модулей стала платформой для активного обмена опытом и прямого взаимодействия между учащимися и профессионалами, что в свою очередь способствует формированию уверенности в выборе профессии и нравственного выбора будущей специальности. Созданная образовательная среда, основанная на инновационных подходах, способствует созданию фундамента для успешного будущего студентов.
Ботагоз ШЕГЕНОВА,
преподаватель специальных дисциплин КИПК
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».