С пользой проведённые каникулы

Выпуск - №3(600)   :   24.01.2024
311

Многие считают, что пока у студентов каникулы, педагоги отдыхают, но это не так. На каникулах преподаватели имеют возможность отдохнуть от учебной работы, но провести в этот период другие интересные мероприятия, обмениваться знаниями, учиться новым методикам и получать профессиональную поддержку от коллег. 

Именно так были проведены каникулы в Костанайском индустриально-педагогическом колледже. На заседании четырёхдневного обучающего семинара «IT компетентность: технология создания видеоуроков» педагог специальных дисциплин А.Сулейменов поделился собственным опытом разработки и создания видеоуроков с использованием программ для записи видео с экрана и записи, обработки цифрового звука. Также ознакомил участников с основными принципами создания видеоуроков, обучал основным технологиям и инструментам, развивал навыки планирования и создания качественного контента, редактирования и монтажа видеоматериалов. Научил использовать различные медийные ресурсы и технологии для их создания. Преподаватели опробовали полученные знания на практике.

Повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в организации контрольно-оценочной деятельности способствовал семинар-практикум «Критерии и дескрипторы в критериальном оценивании». На нём были выработаны рекомендации педагогам по эффективной организации контрольно-оценочной деятельности на занятии. Под руководством методиста, а также замдиректора по учебно-методической работе Е.Малых участники семинара побывали в роли разработчиков и экспертов заданий для обучающихся по различным учебным дисциплинам и профессиональным модулям. 

Практический семинар «Систематизация УМК на платформе Moodle» как оптимальная площадка для онлайн-занятий способствовал формированию навыков работы педагогов с данным сервисом. Создание и совершенствование УМК – неотъемлемая часть методической работы каждого преподавателя. Использование элементов дистанционных курсов, размещенных на сайте дистанционного обучения Moodle, обеспечивает возможность оперативного обновления и совершенствования электронных учебно-методических комплексов для организации профессионального обучения. Применение современных компьютерных технологий и превращение УМК по отдельным учебным предметам в электронный образовательный ресурс, позволяют на актуальном уровне осуществлять научное и учебно-методическое обеспечение профессионально-технического и среднего специального образования в колледже. Опытом работы в данном направлении поделились замдиректора по информационным технологиям И.Саенко и преподаватели специальных дисциплин В.Трубников, К.Ляпин. 

 На заседании методического совета были рассмотрены вопросы о работе наставников с молодыми специалистами (методист М.Алатаева), анализ работы школ и творческих групп предоставила руководитель К.Калимова, итоги успеваемости за 1 семестр (замдиректора по УР К.Кулесова), о работе цикловых комиссий рассказали председатели С.Иманабаева, Т.Мурзагильдин, Р.Батаева, Н.Стаценко, А.Байсакалова.

Мной проведено заседание научного общества «Методическое сопровождение работы руководителей НИРС с обучающимися колледжа», основной целью которого являлась выявление ошибок при написании научно- исследовательских работ. Участники заседания внесли корректировки и рекомендации по улучшению исследований студентов. Руководители проектов выступили с начальным этапом работ обучающихся, 12 научно-исследовательских проектов были отобраны для участия в конференциях областного уровня. 

Замдиректора по ВР Н.Мкртчан был организован квест «Новогодний переполох» между цикловыми комиссиями. Мероприятие способствовало работе в команде, сплочению коллектива, взаимопомощи, дружественным отношениям среди преподавателей.

В целях формирования у педагогов умения и желания заботиться о своём здоровье, потребности в физическом и эмоциональном благополучии инструктор А.Абдулин и преподаватели физической культуры провели День здоровья с состязаниями по шашкам, дартсу, стрельбе из пневматической винтовки, армреслингу, волейболу. 

Независимо от формата проведения мероприятий на каникулах основной их целью должен быть обмен знаниями и опытом, повышение профессионального уровня преподавателей, а также создание сообщества учёных и педагогов. Поэтому с уверенностью можно сказать, что каникулы для преподавателей прошли с пользой.
 

Мадина СЫЗДЫКОВА,
методист КИПК 

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.