Сатпаевские чтения: традиции и инновации

Выпуск - №48(645)   :   04.12.2024
50

4

На базе Рудненского политехнического колледжа состоялась международная научно-практическая конференция «Сатпаевские чтения. Актуальные аспекты развития современного технического и профессионального образования». Организаторами конференции выступили методический центр управления образования акимата Костанайской области, Рудненский политехнический колледж.

3


Цель конференции – обобщить и распространить передовой педагогический опыт, повысить уровень общей, коммуникативной и исследовательской культуры современного педагога. Задачами конференции были проведение конструктивного диалога по приоритетным направлениям технического, профессионального и послесреднего образования; развитие и совершенствование научно-методической работы преподавателей; активизация творческой научно-теоретической и практической деятельности педагогических работников образовательных организациях среднего профессионального образования; выявление и распространение лучшего педагогического опыта педагогических и руководящих работников образовательных организаций среднего профессионального образования; создание условий для самореализации педагогов.
В актовом зале колледжа состоялось торжественное открытие конференции, в ходе которого участникам и гостям был продемонстрирован фильм о вкладе Каныша Сатпаева в казахстанскую науку. С приветственным словом выступила заместитель директора методического центра управления образования Марал Бокаева. Директор Рудненского политехнического колледжа Аманжол Сагнаев в своём выступлении подчеркнул значимость и актуальность научно-практической конференции.

image


Участниками международной конференции стали педагоги 10 колледжей Российской Федерации (колледжи Челябинска, Южно-Уральска, Златоуста, Карталы), 24 колледжей Костанайской области и колледжа г. Жезказгана. В онлайн- и офлайн-формате приняли участие 178 педагогов.
Работа конференции включала пять направлений: «Роль Каныша Сатпаева в становлении казахстанской науки», «Современные инженерные инновации и технологии», «Гуманитарные и социальные науки», «Физико-математические и компьютерные науки», «Актуальные вопросы технического и профессионального образования».

1


В ходе секционных заседаний поднимались актуальные вопросы системы технического, профессионального и послесреднего образования, а именно использование нейросетей и искусственного интеллекта в учебном процессе, использование интерактивных средств визуализации учебного материала, геймификация учебного процесса, практико-ориентированное содержание учебных дисциплин, развитие soft skills в техническом образовании и другие. Практически все работы участников секций были интересными, показывали оригинальный, творческий подход преподавателей, их стремление повысить качество технического и профессионального обучения за счёт применения современных образовательных технологий, тесного взаимодействия с потенциальными работодателями, социальными партнёрами.
В качестве экспертов на конференцию были приглашены представители педагогической общественности города и области: преподаватели Рудненского индустриального университета, представители отдела образования г. Рудного, директора колледжей Костанайской области. Лучшие доклады были отмечены дипломами.

2


Первые места заняли: в секции «Роль Сатпаева в становлении казахстанской науки» Шолпан Азбарова (Рудненский горно-технологический колледж), Валентина Брусова (Рудненский политехнический колледж), в секции «Гуманитарные и социальные науки»  Алтынай Бектасова (Колледж предпринимательства КИнЭУ), в секции «Современные инженерные инновации и технологии»  Юлия Лазебная (РПК), в секции «Физико-математические и компьютерные науки» Еркебулан Тулегенов, Виталий Бега (Костанайский политехнический высший колледж),  Раушан Толегенова (Костанайский колледж автомобильного транспорта), в секции «Актуальные вопросы технического и профессионального образования» Галина Дроженко (Профессионально-технический колледж им. К.Доненбаевой), Майра Уаисова (КПВК), Светлана Кугач (Златоустовский техникум технологий и экономики), Александр Кашарин (ПТК им. К.Доненбаевой).
Каныш Сатпаев говорил: «Главное богатство республики – это не только полезные ископаемые, но и умы людей, собственных учёных, способных на прорыв в науке и технологиях». Участники конференции подтвердили слова академика, объединив педагогов из различных регионов, предоставив им возможность обменяться опытом, повысить профессиональные навыки и обсудить актуальные вопросы развития технического и профессионального образования.

Оксана АМЕЛИНА,
замдиректора по УМР РПК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.