В преддверии Дня работников технического и профессионального, послесреднего образования Республики Казахстан, а также в год 85-летнего юбилея системы профобразования, педагоги Костанайской области сделали важный шаг к внедрению международных практик в свою работу.
С 29 сентября по 1 октября в Астане прошёл углублённый трёхдневный интенсивный тренинг, организованный Европейским фондом образования совместно с министерством просвещения Республики Казахстан и представительством Европейского Союза в Казахстане. Мероприятие стало частью второго этапа международной программы DARYA. Я приняла участие в тренинге в составе делегации Костанайской области, представляя регион как сертифицированный тренер программы DARYA «Scaffold». Программа была сфокусирована на практическом применении карт Scaffold для разработки и оценки качества подготовки педагогов на уровне учебных заведений. Особое внимание уделялось внедрению ключевых компетенций – предпринимательства, цифровых технологий, устойчивого развития, личных и социальных навыков. Итогом совместной работы стало создание инструментов для наблюдения, рефлексии и оценки, которые в будущем будут использоваться в образовательной системе Казахстана.
Следующим этапом стало участие в двухдневном национальном тренинге, проходившем 2-3 октября, где были представлены результаты работы пилотных организаций страны. С этого года в их число вошли два колледжа Костанайской области: Костанайский высший педагогический колледж и Сарыкольский колледж агробизнеса и права. От Костанайского высшего педагогического колледжа участие приняли заместитель директора по учебно-методической работе Татьяна Чуркина, преподаватель общеобразовательных дисциплин Диана Елеусизова и методист колледжа Молдир Каскырбаева. Тренинг был посвящён переходу от индивидуального применения Scaffold педагогами к командной работе на уровне всей организации. Это позволит колледжам региона развивать эффективные педагогические команды, усиливать сотрудничество внутри учреждения и внедрять инновации в образовательный процесс комплексно.
Символично, что именно в юбилейный год профобразования два колледжа Костанайской области стали частью пилотного проекта DARYA «Scaffold». Это подтверждает высокий уровень работы региональной системы образования и открывает новые перспективы для педагогов. Но самое главное – это шанс для студентов. Благодаря внедрению Scaffold обучающиеся смогут получать образование, которое развивает не только предметные знания, но и ключевые компетенции XXI века – критическое мышление, умение работать в команде, использовать цифровые технологии, принимать ответственные решения в области устойчивого развития. Всё это поможет будущим специалистам стать конкурентоспособными, успешными и готовыми к вызовам времени.
Татьяна КРАВЧЕНКО,
сертифицированный тренер международной
программы DARYA «Scaffold»
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».